Урал притормозил в падении
В Екатеринбурге зафиксировано оживление на авторынке
В июле авторынок Екатеринбурга впервые с начала года замедлил темпы падения: продажи снизились на 37%, хотя ранее ежемесячно он проседал на 40–55%. Участники рынка подтверждают оживление спроса. Эксперты связывают это с очередным скачком отпускных цен на автомобили, который анонсирован автопроизводителями с сентября.
Вчера аналитическое агентство «Auto-Dealer-Екатеринбург» подвело итоги продаж автомобилей с января по июль. «В Екатеринбурге за семь месяцев продано 24,4 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей — это на 46% меньше, чем за аналогичный период 2014 года. Однако в июле было значительное сокращение темпов падения продаж до 37% (реализовано 3,6 тыс. автомобилей), по сравнению с июлем 2014 года (продано 5,8 тыс. машин)», — отметили в агентстве. Обычно по итогам месяца падение продаж составляло 40–55%.
Как следует из аналитических материалов, лучшая динамика продаж в минувшем месяце оказалась у марки Toyota — 527 проданных автомобилей, у ближайшего конкурента Lada реализовано 379 машин. За счет выросшего объема продаж Toyota вошла в тройку лидеров по итогам семи месяцев. Еще одной неожиданностью стало возвращение в топ-10 корейского бренда Chevrolet, который уже несколько месяцев отсутствовал в лидерах продаж. «Бренды, которые провалили начало года, постепенно начинают улучшать свои позиции. И это касается не только Chevrolet и в какой-то степени Toyota, но также Ford и даже Lada. В целом за счет последних двух месяцев рынку удалось немного скорректировать динамику падения, которая могла достигнуть 50%. В августе эта тенденция имеет все шансы продолжиться», — отметил директор «Auto-Dealer-Екатеринбург» Михаил Чаплыгин.
В 2015 году в топ-10 вошел UAZ, который ежемесячно показывает прирост продаж (за семь месяцев вырос на 26% — с 599 автомобилей в 2014 году до 757 машин в текущем). Участники рынка связывают эту тенденцию с увеличением дилерской сети и «адекватным ценообразованием». «Интерес к бренду понятен — с начала года это единственный автомобиль, который стоит своих денег: цены на хорошо укомплектованные версии идут в пределах 700 тыс., что остается просто недостижимым для иномарок. Кроме того, в текущем году в городе произошло и расширение сети — появился новый дилер „Автоленд на Новосибирской” (дилер Honda, SsangYong, Chevrolet. — „Ъ”). Плюс, ведутся переговоры с еще одним уральским дилером „Римэкс-моторс” (дилер SsangYong и Subaru. — „Ъ”)», — пояснил собеседник на рынке, пожелавший не афишировать свое имя.
В связи с уходом из России корпорации GM екатеринбургские дилеры Chevrolet и Opel также решают вопрос о переориентировании бизнеса. Так, в начале августа автосалон «Глазурит» (официальный представитель Chevrolet, Opel и Cadillac) получил официальное дилерство Lada, а автосалон «Авантайм» (дилер Citroen), стал заниматься реализацией Jeep и Chery.
В частных беседах участники автомобильного рынка признают, что в последний месяц интерес покупателей возрос. «Хотя это и незначительный всплеск, но он есть. Возможно, это, в частности, и сезонный фактор», — отметили в отделе продаж компании «Автопродикс» (официальный дилер Nissan).
По мнению экспертов, замедление темпов падения продаж не говорит об улучшении ситуации на рынке. «Незначительное повышение спроса на новые автомобили в большей степени вызвано анонсированным автоконцернами повышением отпускных цен. Кроме того, те, кто подкопил денег в рублях, но не успел вложить их в валюту, также планирует приобретение автомобилей. Есть вероятность того, что август также будет отмечен повышенным спросом, но, конечно, кардинально это ситуацию с продажами не исправит. К тому же неизвестно, каким будет валютный курс в сентябре», — заключил начальник отдела аналитики агентства «Автостат» Андрей Топтун.