OneTwoTrip мобилизовался
Онлайн-сервис обновил стратегию развития
Один из крупнейших российских туристических онлайн-сервисов OneTwoTrip меняет стратегию развития. Новым гендиректором компании стал Михаил Соколов, до этого занимавший должность управляющего директора. Под его руководством OneTwoTrip будет осуществлять экспансию на международные рынки, в том числе в Великобританию, Испанию, США, Германию, а также Турцию, Вьетнам и Индонезию и сделает ставку на мобильные приложения.
О новой стратегии развития OneTwoTrip "Ъ" рассказал гендиректор компании Михаил Соколов, сменивший на этой должности основателя сервиса Петра Кутиса (с августа 2013 года господин Соколов занимал позицию управляющего директора). Петр Кутис будет совмещать руководство советом директоров с должностью директора по продуктам, уточнили в OneTwoTrip.
Компания будет развиваться по трем главным направлениям. Одно из них — развитие новых дополнительных услуг, так, к уже имеющимся бронированию отелей и продажам авиабилетов и билетов на поезда в октябре добавится аренда автомобилей. Позже компания запустит возможность бронирования динамических турпакетов (перелет плюс отель). Параллельно OneTwoTrip делает ставку на мобильные сервисы. "Мы не так давно серьезно занялись развитием мобильных платформ",— признает Михаил Соколов, добавляя, впрочем, что у приложения для iOS уже "сотни тысяч установок" и ежедневно более 10 тыс. активных пользователей. В планах на осень этого года — улучшение приложения для Android и выпуск версий для планшетов.
Кроме того, OneTwoTrip намерен развернуть международную экспансию: одной из главных задач для сервиса станет выход на новые рынки по мере готовности мультисервисной платформы. "Год назад 2% покупок (билеты, отели и услуги) у нас было за пределами РФ, сейчас — 10%, через год ожидается 25%",— продолжает Михаил Соколов. В начале сентября OneTwoTrip запустит локализованные версии мобильного приложения для Украины, Великобритании, Ирландии, Испании, США, Германии. Позже в этом году добавится Казахстан; в планах в начале 2016 года — Турция, а также Юго-Восточная Азия (Вьетнам и Индонезия).
В число совладельцев OneTwoTrip входят фонды Atomico и Phenomen Ventures. Phenomen вложил в компанию около $9 млн в сентябре 2012 года, Atomico — $16 млн спустя месяц после Phenomen. В конце 2014 года акционером OneTwoTrip стал Goldman Sachs, выкупив допэмиссию на сумму $8 млн. OneTwoTrip зарабатывает на комиссии с каждого билета (составляет 4-7% от его стоимости), ежедневно продавая до 10 тыс. штук. В 2014 году оборот ресурса, по данным компании, составил $450-500 млн, а онлайн-рынок авиабилетов может в этом году достичь $3 млрд.
Кроме того, OneTwoTrip перенес персональные данные своих клиентов — российских граждан на серверы местного партнера, рассказал "Ъ" источник, знакомый с ситуацией, и подтвердил Михаил Соколов. OneTwoTrip обрабатывает и хранит данные, необходимые для оформления и оплаты авиа- и ж/д билетов и бронирования номеров в гостиницах — имена, фамилии, отчества и паспортные данные. Партнера господин Соколов раскрывать отказался. По информации "Ъ", IT-инфраструктуру для OneTwoTrip предоставила Selectel, основателем которой является бывший акционер "ВКонтакте" Лев Левиев.
Законодательство требует от операторов персональных данных, к которым относится большинство компаний из самых разных сфер деятельности, обрабатывать и хранить персональные данные граждан России на территории страны с 1 сентября 2015 года. О планах локализации персональных данных своих российских клиентов к сроку вступления закона в силу заявлял ряд крупных иностранных игроков: Booking.com, eBay, AliExpress, Lenovo, Uber. Рынок коммерческих дата-центров в России составляет около 15 тыс. стоек и $500 млн, оценивал ранее в беседе с "Ъ" управляющий директор IXcellerate Дмитрий Фокин. По его словам, в России данные хранят лишь 30% отечественных операторов персональных данных, остальным 70% компаний придется переносить базы из-за границы. Только за счет локализации рынок дата-центров в РФ вырастет до $1,75-2 млрд плюс будет органический рост, прогнозировал он.