Мэрия Москвы начала сбор жалоб на водителей
На неправильно припаркованную машину можно пожаловаться через смартфон
Мобильное приложение, позволяющее гражданам жаловаться в Москве на нарушителей правил парковки, доступно для скачивания. Оно позволяет сфотографировать машину и ее номер, а потом отослать снимки в мэрию. Как убедился корреспондент “Ъ”, пока доступна одна функция: можно подойти к любой машине и проверить, оплатил ли автовладелец парковку. Эксперты считают, что граждан не должен волновать факт оплаты: «Помощник Москвы» уместно использовать только для выявления автомобилистов, бросающих свои машины на тротуарах и во втором ряду.
Приложение «Помощник Москвы», разработанное департаментом транспорта Москвы, теперь доступно в Appstore и GooglePlay. Оно позволяет пользователям самостоятельно находить нарушителей правил парковки, фотографировать их (так, чтобы был виден госномер) и отправлять данные в ГИБДД или Московскую административную дорожную инспекцию (МАДИ). По фотографиям после проверки будет заведено административное дело, а собственнику автомобиля придет штраф. Самых активных в департаменте транспорта обещают премировать билетами в театры и музеи, проездными на общественный транспорт и бесплатными часами пользования городскими парковками. Уличных фотографов будут наделять статусами «Три раза одну машину», «Ночной охотник», «Вся улица вычищена», «Полсотни» и другими. Все жалобы будут принимать анонимно, утверждают в департаменте транспорта Москвы. Впрочем для того, чтобы воспользоваться программой, все же нужно зарегистрироваться на сайте pgu.mos.ru, ввести при входе в «Помощник Москвы» логин, пароль и расписаться (подпись делается на экране смартфона пальцем).
«Новое приложение даст возможность москвичам непосредственно участвовать в регулировании движения в городе,— заявил вице-мэр Максим Ликсутов.— В конечном итоге это позволит повысить безопасность на дорогах, увеличить пропускную способность улично-дорожной сети, в том числе улучшить работу наземного городского транспорта, а также сократить количество нарушений правил дорожного движения, что благотворно скажется на дорожной ситуации в целом». В департаменте уверяют, что подделать фотографии невозможно. «Отправка данных возможна только с места фиксации нарушения, существует электронная подпись всех фотографий, устройство защищено от взлома, а данные передаются по зашифрованным каналам»,— уточнили в ведомстве.
Пока в приложении доступна одна функция — контроль за водителями, которые припарковались на платной парковке в зоне ТТК. Корреспондент “Ъ” протестировал программу на ул. Нижняя около офиса «Администратора московского парковочного пространства» (АМПП). После нажатия на кнопку приложение выдает на экран рамку, которую надо навести на номер автомобиля предполагаемого нарушителя. Госномер определится сам (по аналогии с определением QR-кода), ничего нажимать при этом не нужно, после чего идет запрос в базу данных. Проверить машину таким образом нужно дважды с интервалом в 15 минут, после чего станет ясно, оплатил автовладелец парковку или нет, заверили “Ъ” в АМПП. Однако по факту корреспонденту “Ъ” удалось проверить несколько машин с первой фотографии, не соблюдая интервалов: в каждом случае парковка была оплачена. По одному автомобилю данных не было, «Помощник Москвы» попросил сделать еще одну фотографию спустя 15 минут. Если парковка не оплачена, то информация об этом поступит в АМПП, владельцу авто придет штраф. Если кто-то ранее уже сфотографировал номер машины, то повторного штрафа владельцу не придет.
Аналогичный контроль автомобилей, припаркованных под знаками «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена» заработает в октябре, пообещали в департаменте транспорта. Кроме того, будет доступна функция «Обратная связь» для того, чтобы можно было устранять недочеты в работе приложения. В Appstore уже появился комментарий одного из пользователей о том, что на Iphone 4s «Помощник Москвы» вылетает.
Приложение способно, в теории, заменить властям парковочную инспекцию (сейчас в ее штате находятся 200 пеших инспекторов), ранее заявлял “Ъ” лидер движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. «Одно дело — грубые нарушения вроде машин на газоне, другое — стоит себе автомобиль и стоит,— говорил он.— Никакой реакции чиновники не дождутся, у нас менталитет не тот». «Какая мне разница, заплатил человек за парковку или нет»,— комментировал ранее координатор движения “Синие ведерки” Петр Шкуматов.
Как платная парковка растет в цене
В столице с 3 августа снова повысились цены на парковку: теперь в районе «Москва-Сити» хранение машины днем начиная со второго часа стоит не 80, а 130 руб. Через неделю тарифы поменяются в зоне Бульварного кольца, подорожают и коммерческие парковочные разрешения. Одновременно мэрия уже рассматривает идеи муниципальных депутатов ввести платную парковку за пределами ТТК: в Новых Черемушках, Останкино, Алтуфьево, Чертаново и Царицыно. Департамент транспорта уже обсуждает варианты дальнейшего расширения зоны платной парковки. Читайте подробнее