«Партия "Свобода" таким низким образом пытается заработать себе рейтинг»
У Верховной рады произошел взрыв
Во время столкновений возле Верховной рады после принятия изменений в конституцию Украины прозвучал взрыв. МВД Украины сообщает о ста пострадавших, есть погибшие. Ранее митингующие возле Верховной рады пытались штурмовать парламент. Координатор киевского «Антимайдана» Дмитрий Карп ответил на вопросы ведущей «Коммерсантъ FM» Анны Казаковой.
— Насколько я понимаю, вы являетесь свидетелем того, что сейчас происходит около парламента?
— Да, я являюсь свидетелем. Ситуация неоднозначная. Все адекватные общественные деятели, организации против изменения конституции на сегодняшний день. Но никто не рассчитывал на ту провокацию, которая была сделана «Свободой». «Свобода» начала провокацию, столкновение с милицией, хотя предварительно лидер «Правого сектора» Дмитрий Ярош уже говорил о том, что изменения в конституцию и тот парламент, который есть сейчас, будет признан нелегитимным, если он это сделает. «Правый сектор» вместе с нами, вместе с другими организациями, вместе с нашей молодой партией будет собирать по всей Украине группы людей, которые фактически будут ходить на референдум о недоверии власти, выходить на референдум о новой конституции, принятии единой конституции, которую не смогут потом больше парламентарии менять таким образом, как они пытаются поменять сегодня.
— В чем заключалась провокация, к которой причастна «Свобода»?
— Провокация заключается в том, что драка явно была заранее подготовлена, и это видно. Она спровоцирована, чтобы праворадикальная молодежь поддержала «Свободу» на выборах в парламент, на выборах в областные, городские советы, которые будут в октябре. То есть «Свобода» очень низким образом на сегодняшний день пытается заработать себе какой-то рейтинг и поддержку, чтобы занять свое место на выборах.
— СМИ сообщают о том, что сработало взрывное устройство. Так ли это, что вы видели?
— Это не взрывное устройство, это взрывпакеты и дымовые шашки, одна из которых взорвалась в руках, не брошенная туда. Есть, конечно, пострадавшие люди. Милиция действует вполне адекватно. Арестовываются те, кто действительно участвовал в столкновениях, и не применяются спецсредства. То есть вполне адекватные действия милиции, четкие, хотя провокация явно направлена на то, чтобы милиция среагировала жестко, чтобы в дальнейшем поднимать волну. То есть «Свобода», которая уже один раз вылетела из парламента и доверие к которой на достаточно низком уровне, как и к другим партиям, которые находятся в парламенте у людей, дешевой такой манипуляцией не решит свои политические амбиции.
— По вашим данным, сколько пострадало человек?
— То, что я там вижу, наблюдаю, человек около 30.
— Приходят сообщения, что около 10-15 правоохранителей пострадало. Это со стороны силовиков 15 человек. А со стороны митингующих сколько?
— Со стороны митингующих тоже есть пострадавшие, телесные увечья не сильной тяжести, тоже где-то порядка 10-15 человек я вижу, где-то с разбитыми лицами, головой, слава богу, вроде не вижу ничего особо тяжелого.
— Сколько примерно, по вашим опять же оценкам, человек там собралось на этой площади перед Верховной радой?
— В понедельник было достаточно много людей, там находилось три партии, которые вывели людей туда, — это «Свобода», это Радикальная партия Ляшко. Также был митинг, который не имел отношения к конституции, по поводу принятия закона о свободном обращении оружия на Украине. Это очень нужный и правильный закон. К сожалению, они попали в тот момент, когда их практически никто не смог услышать. Также находились другие общественные организации, многие ушли. «Правый сектор» не захотел находиться рядом со «Свободой» и Радикальной партией Ляшко и участвовать ни в каких провокациях. «Правый сектор» перекрыл улицу Грушевского и улицу Садовую с нашей помощью. Мы точно также помогали «Правому сектору» перекрывать.
— Как вы полагаете, оценивая то, что сейчас происходит, может ли это вылиться в очередное крупное противостояние, такое как было тогда, когда был Майдан?
— Я надеюсь, что такое противостояние все-таки больше приведет к тому, чтобы легитимным и юридическим образом, хотя не без давления людей, воздействовать на власть, но не кровавым. Мы уже один раз пережили кровь на Майдане, и я считаю, что последствия далеко не лучшие, и, как мы наблюдаем, к власти пришли такие же негодяи. Но кровь не решит вопрос, решит вопрос грамотная, системная юридическая работа с людьми, в том числе, на мой взгляд, решит вопрос все-таки референдум и принятие конституции на референдуме.