Автомобильный обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Гронский рассказал о том, чего ожидать от грядущего Франкфуртского автосалона.
Фото: Hyundai
Четыре года назад на автосалоне во Франкфурте случился конфуз. Мартин Винтеркорн, один из боссов концерна Volkswagen, в сопровождении многочисленной свиты забрел на стенд компании Hyundai. Там он уселся за руль нового хэтчбека i30 и тут же подозвал своего шеф-дизайнера Клауса Бишофа. Чтобы показать тому, как работает замочек, запирающий регулировку рулевой колонки. «Смотри, — сказал он, — BMW не может сделать так, чтобы он не щелкал, мы тоже не можем, а корейцы могут». Какой-то добрый человек тоже залез в этот автомобиль, только на заднее сиденье. Записал диалог на мобильный телефон и выложил в сеть.
Этот ролик на Youtube посмотрели почти 2 млн человек. Такому подарку в европейской штаб-квартире корейской компании радуются до сих пор. Однако будет ошибкой считать, что все последние успехи Hyundai — случайности, наподобие этой. Относительно недавно корейцы утвердились на премиальном рынке, в том числе за счет суббренда Genesis. Ну, а на ближайшем Франкфуртском автосалоне нас ждет премьера спортивного суббренда. У Mercedes есть AMG. У BMW заряженными автомобилями занимается подразделение Motorsport. Кстати, именно специалисты, трудившиеся над баварскими машинами с литерой «М», влились сегодня в коллектив специалистов Hyundai. И что у них получилось, мы увидим уже через две недели.
Новинок обещают три: раллийный хэтчбек i20 следующего поколения, который в 2016 году поборется за подиум WRC. Кроме него нам покажут Hyundai N 2025 Vision Gran Turismo — концепт-кар, который вобрал в себя экологически чистые технологии и спортивный дизайн. Наконец, третьей новинкой станет еще один концепт Hyundai RM15. В нем, как нам обещают, будет «выражаться представление о том, как ориентированные на водителя технологии Hyundai N могут быть реализованы в жизни».
Да, чуть не забыл. Спортивный суббренд Hyundai будет обозначаться латинской литерой «N». Учитывая наполеоновские планы корейской компании, можно было бы предположить, что N — как раз и есть монограмма французского императора. Но все гораздо проще. Спортивное подразделение получило свое название в честь города Намьянг. Там расположен инженерно-исследовательский центр Hyundai.