Без крыши и компромиссов
Какие испытания ждут владельца BMW M4 cabrio
На такой машине, как BMW M4 cabrio, ехать медленно следует лишь в двух случаях: когда надо поднять или опустить крышу.
Секундное дело
Первые капли упали на стекло, и я решился. Выждал, когда поток в очередной раз замедлится, и надавил на кнопку с изображением автомобиля без крыши. Сзади что-то щелкнуло — процесс пошел.
Один, два, три, четыре... Пока я считаю про себя секунды, автомобиль трансформируется: приподнялась и откинулась в обратную сторону крышка багажника, из его недр потянулись вверх металлические стойки, неся на себе то, что скоро станет нашей защитой от грозы. Пять, шесть, семь, восемь... Под тихое жужжание заднее стекло опустилось на свое место. Сзади кто-то нетерпеливо бибикнул, намекая, что я уже всех задерживаю. Спокойно, друзья, без нервов, осталось совсем немного. Девять, десять, одиннадцать... Капли уже стучат вовсю, сзади опять сигналят. Передняя секция крыши легла на рамку ветрового стекла. Двенадцать, тринадцать, четырнадцать... С щелчком сработали фиксаторы, поползли вверх стекла. Все, поехали!
Каждый раз меня этот момент немного смущает. Необходимость притормозить, чтобы поднять или опустить крышу при нашей неустойчивой погоде — непременный кабриолетный ритуал. Но даже не остановка, а необходимость двигаться со скоростью не более 18 км/ч в течение всего-то 20 секунд и то всегда вызывает чье-нибудь недовольство. А ведь я не про скоростное шоссе говорю, где такие вещи в принципе недопустимы, а про вечернюю Рублевку, которая и без меня еле едет. Может быть, такое нетерпение — следствие зависти? Не знаю. Но лично я владельцам кабриолетов не завидовал бы, а наоборот — посочувствовал.
Поясню на примере тестовой BMW M4 cabrio: зря вы считаете, что у человека, который только что промчался мимо за рулем этого вызывающе рычащего нарочито спортивного автомобиля, все в жизни прекрасно. Вы не представляете, сколько лишений ему приходится переносить каждый день.
Прежде всего досаждает погода. Когда на улице прохладно, в открытом BMW M4 спасает только мощная климатическая система и "воздушный шарф" — обдув теплым воздухом области шеи. Но и эти устройства бессильны перед дождем. Дождь мелкий, дождь крупный, дождь моросящий и проливной — тридцать три вида дождя, готового испортить вам настроение, потому что в дождь ездить без крыши невозможно. После дождя случаются лужи, а это значит, что вас могут обдать грязной водой в любой момент. А еще есть такое явление природы, как поливальные машины, они встречаются даже в ясные дни.
Грязь. Владельцы кабриолетов не понаслышке знают, какая именно субстанция покрывает улицы и что за вещество распылено в городском воздухе. Каждый день, вернувшись домой, я доставал влажные салфетки и стирал черно-коричневую липкую пыль с кожи, пластика, карбона и алюминия, которыми щедро наделен салон BMW M4. Брал пылесос и вычищал песок, застрявший в ворсистом покрытии на полу. Руками в перчатках выкидывал из салона окурки, огрызки, шелуху от семечек, фольгу от сигаретных пачек и прочий мусор. Умываться мне приходилось втрое чаще, чем обычно, одежда пачкалась моментально, а что при этом происходило с моими легкими, даже подумать страшно.
Вонь — третья проблема. Город пахнет отвратительно — гудроном, подгоревшими тормозами, бензиновым и дизельным перегаром, сточными водами. Сквозь это амбре временами пробивается свежий запах скошенной гастарбайтерами травы, это, видимо, единственный природный аромат, оставшийся в Москве. Хочется остановиться и вдыхать, вдыхать, вдыхать...
А еще шум. Интересно, замерял ли кто-нибудь уровень шума, который производит гудящий редуктор заднего моста КамАЗа, прущего в соседнем ряду со скоростью 80 км/ч? А какое давление на уши оказывает техника, крошащая бетон на стройке в пяти метрах от дороги? Что-то мне подсказывает, что полученные децибелы будут далеки от санитарных норм, так и оглохнуть недолго. Однако не будем сгущать краски: несмотря на холод, дождь, скверный запах и запредельный уровень шума, ездить на открытом BMW M4 в наших краях можно. Более того, делать это хочется, несмотря на все возможные риски.
Машина на букву М
Как известно, модели BMW с литерой М в названии — нечто большее, чем просто BMW. В этих машинах все гипертрофировано: двигатели развивают еще большую мощность, коробки передач переключаются еще быстрее, подвеска демонстрирует чудеса стойкости, тормоза поражают эффективностью, а рулевое управление — отзывчивостью. И дизайн у "эмок" особый: напоказ выставлены спойлеры, выхлопные трубы, воздухозаборники и тормозные механизмы, а вместо благородного дерева в отделке — холодный металл и сверхтвердый карбон.
У обычного кабриолета четвертой серии 306 л. с. и 5,5 сек. до "сотни", у M4 — 431 л. с. и 4,4 сек.; у "четверки" — 8-ступенчатая гидротрансформаторная коробка, у "эмки" — 7-ступенчатый "робот" Getrag с двумя сцеплениями. Вместо обычных дисковых тормозов у М4 четырехпоршневые суппорты и перфорированные диски, вместо стандартного дифференциала задней оси — самоблокирующийся с электронным управлением. Подвеска с коваными рычагами, специально разработанная для M-версий, особые подрамники, силовые элементы кузова — всего и не перечислишь. Да и вообще, что толку сравнивать обычную четвертую серию с M4, если общие детали у них еще поискать надо.
Еще только читая восторженные описания М4, я почувствовал, что она вряд ли мне понравится. Представил себе неприятно жесткую, тугую и дерганую машину, кичливо облепленную со всех сторон псевдоспортивным декором — мне приходилось ездить на подобных, в обычной среде они вызывающе нелепы и неудобны. Но BMW M4 приятно удивила, потому что она вообще не такая. К неудобствам в этой машине можно отнести разве что маленький багажник (половину полезного объема занимает сложенная крыша) и необычный алгоритм управления коробкой передач (непонятно, как ставить "на паркинг").
Это первая спортивная модель на моей памяти, которая очень быстрая и при этом практически ничем не раздражает. С ней нет нужды бороться, она не требует сугубо гоночных навыков, прощает ошибки. При этом в BMW M4 не ищешь сразу как сел, где включается спортивный режим, она и так отлично едет. Злые настройки двигателя и коробки я опробовал лишь на второй день теста из чистого любопытства.
Трехспицевый руль с маленькой литерой М, а на нем две кнопки: "M1" и "M2". Кнопки активируют запрограммированные комбинации настроек мотора, коробки, руля и амортизаторов. Я их про себя называл "успеем" и "всегда успеем". В принципе можно настраивать и каждый элемент отдельно, но так быстрее.
К примеру, собираемся мы кого-то обогнать на загородном двухполосном шоссе (кстати, не слушайте того, кто будет говорить, что на "эмках" можно ездить только по немецким автобанам, они прекрасно показывают себя и на далеких от идеала подмосковных дорожках). Вы видите, что возможность для маневра есть, но совершать его надо прямо сейчас. И можно, конечно, так и сделать — вы успеете. А можно зевнуть, почесаться, а потом нажать на кнопку "M1" и совершить обгон — тоже успеете. Как вариант, можно проделать то же самое, но уже с кнопкой "M2". Если все верно настроено, она позволит перед маневром еще и переброситься парой фраз с вашей спутницей — осведомиться о ее самочувствии и попросить держаться покрепче.
Главное, не выходить за рамки разумного. И не думать, что BMW M4 cabrio может делать мгновенно абсолютно все. Чтобы сложить или поднять крышу, как ни крути, понадобится 20 сек.
Благодарим администрацию поселка Millennium Park за помощь в организации фотосъемки.
BMW M4 Cabrio
Габариты, длина / ширина / высота (мм) 4671/1870/1386
Привод Полный
Двигатель, тип Бензин, наддув
Объем двигателя (л) 3
Мощность (л. с.) 431
Крутящий момент (Н м) 550
Трансмиссия 7-ступенчатая роботизированная АКП с двумя сцеплениями
Цена в России (млн руб.) 4,731
Возможные конкуренты BMW M4 Cabrio
|
Во что обходится BMW M4
Кузов BMW M4 бывает двух типов — купе и кабриолет. Более доступна версия купе, цена начинается с 4,074 млн руб. за вариант с МКП. Кабриолет дороже на 414 тыс. руб.— от 4,488 млн руб. за вариант с "механикой" или от 4,731 млн за автомобиль с АКП. Однако цена BMW M4 определяется не только типом кузова и коробки передач. Не зря BMW при каждом удобном случае подчеркивает, что ее клиент любит строить автомобиль под себя, просиживая часами в конфигураторе, и набор дополнительных опций может запросто увеличить стоимость машины раза в полтора. Так, за интересный цвет кузова предстоит заплатить от 67 тыс. до 247 тыс. руб., отличные от стандартных 18-дюймовых колесные диски стоят от 116 тыс. до 153 тыс. руб., отделка салона кожей "Merino Белый опал" увеличит бюджет на 487 тыс. руб., за простые деревянные декоративные планки "Антрацит" придется отдать 23 тыс. руб., а за более изысканные "Платан" или "Узорчатый ясень" — 62 тыс. Электрорегулировка и память передних кресел обойдутся в 82 тыс. руб., навигационная система Professional — в 166 тыс. руб., охранная сигнализация делает машину дороже на 36 тыс. руб., адаптивные светодиодные фары — на 119 тыс. В списке доступных опций десятки позиций.
По данным портала ilsa.ru, на момент подготовки материала у официальных дилеров BMW кабриолеты M4 отсутствовали. Срок поставки на заказ — около четырех месяцев.
Ориентировочная стоимость каско на машину, аналогичную тестовой,— от 200 тыс. руб., ОСАГО на год — 10 982 руб., транспортный налог с учетом повышающего коэффициента (так называемый налог на роскошь) — 96 975 руб.