Брифинг

Дмитрий Савченко, главный аналитик Нордеа Банка

Сейчас несколько факторов влияют на рубль помимо нефти. Во-первых, общий тренд по валютам развивающихся и "сырьевых" стран. Мы видим давление практически на все такие валюты, от бразильского реала до австралийского доллара... И, во-вторых, ожидание очередных платежей российских компаний по своим внешним долгам. Ближайшие их пики — в сентябре и в декабре. Хотя общая сумма будет значительно меньше, чем в конце прошлого года, тем не менее определенный риск усиления волатильности существует. И валютный рынок уже сейчас пытается учесть этот риск в текущих котировках.

Источник: радио "Свобода"

Александр Лосев, генеральный директор УК "Спутник — Управление капиталом"

Главный риск для всех международных рынков сейчас заключается в возможном повышении ставки ФРС США и в том, что таких повышений в будущем может быть несколько. Мир рискует распрощаться с эрой "дешевых денег" и вступить в эпоху валютных войн и глобальных движений капитала. Первое, что может произойти после повышения ставки ФРС,— это отток капитала со всех развивающихся рынков и падение цен на сырьевые товары. Именно эта угроза перед заседанием Комитета по открытым рынкам ФРС США (в июле.— "О") давила и на рубль, и на российские ценные бумаги, и на нефтяные котировки, да и на рыночные активы во всем мире.

Источник: "РБК"

Александр Исаков, экономист по России и СНГ "ВТБ Капитал"

Колебания на валютном рынке связаны главным образом с динамикой товарных рынков, а конкретно нефти. Любой прогноз курса рубля обусловлен динамикой фундаментальных показателей: стоимости нефти, оттока капитала. Когда мы прогнозируем курс на конец года, мы обязательно указываем цену на нефть, лежащую в его основе. Что же касается прогноза по нефти, то хорошо известна загадочность таких прогнозов. Нефть — это одновременно и основная переменная всех валютных прогнозов, и их слабое звено.

Источник: BBC

Вся лента