Человек слова
Наталья Радулова борется с фальшивой романтикой
Действий от него не дождешься, дорогая!
А у кого такого не было? На свидании он берет тебя за руку и говорит, говорит о том, как любит, как ценит, как боится потерять. И эти его телефонные звонки утром: "Ты уже проснулась, зайка? Девочка моя, лапочка", голосовые сообщения днем в Viber: "Самая лучшая, самая красивая, самая ласковая", треньканье WhatsApp среди ночи: "Не могу уснуть, думаю о тебе". Вначале всегда — слово. Это потом уже начинаются знакомства с родителями, кольца, ипотеки, багажники, забитые детскими памперсами, "Коля, ты купил яйца?". А первое время — сплошное мимими. Как "говорящие коты" из знаменитого видеоролика, мужчина и женщина тихо переговариваются о чем-то своем: "Кузик, мурысик, бубусик", обещают: "Всегда-всегда, вместе-вместе", заклинают: "Только ты, ты, ты".
Потом этого не хватает, особенно женщинам, которые кроме "Иди ко мне" и "А борщечок у тебя сегодня норм" ничего ласкового за день от мужа не слышат. "Раньше он мне даже письма писал,— услышала я, как в кафе одна подруга жаловалась другой.— Настоящие письма, на бумаге! Я их тут на годовщину свадьбы достала, стала читать, обрыдалась! А он смеется: "Да я ж тогда как помешанный был! Не высыпался из-за любви этой. Сейчас гораздо лучше, мать, спокойнее, проще. А красивых слов я тебе еще как-нибудь наговорю. Не реви, напишу я тебе открытку... На золотую свадьбу"".
Мне жаль несчастную даму из кафе, муж ее, получив свое, теперь даже не старается быть романтичным. Но он хотя бы может притащить самый большой арбуз для своей семьи, и они вместе с детьми умолотят его в один присест. А некоторые барышни так и получают от своих возлюбленных только открыточки и эсэмэски — годами. Как мухи они бьются в паутине, сотканной мужчинами из нежных слов, шепота и идиотских стихов, которые ловеласам для охмурения женщин подсказывают в интернете: "Ты — сирени аромат, / Лета жаркого дыханье. / Обещает рай и ад / Чудных бедер колыханье".
Человек слова — так я называю сорокалетнего Сергея. Он много болтает, обещает, мечтает, но никогда для отношений не приложит усилий больше, чем требует движение губ. Он даже разговаривает, как герой любовных романов Даниэлы Стил: "Когда любишь кого-то так сильно, ты готов отказаться от всего ради него", "Я хочу найти такую же любовь, как у моих родителей. Любовь, ради которой стоит жить. И даже умереть", "У нас нет в запасе еще сотни лет. Надо пользоваться тем, что имеешь, и просто наслаждаться любовью хорошего человека". Наслушается какая-нибудь дура его монологов — и привет. Бегает потом за ним как привязанная, пиджаки ему покупает, на бензин выдает, думает, какие имена дать их нерожденным детям, и по субботам готовит ему торт "Панчо" с ананасами.
Я как-то не сдержалась, намекнула очередной избраннице: "Действий от него не дождешься, дорогая!" Так она меня чуть не укусила: "Я не такая наивная, как кажется. Я могу отличить искренние слова от лжи". А кто сказал, что Сергей врет, когда, уминая торт, говорит "Ты — единственная" и "Как все же прекрасно, что есть человек, который мне скажет: "Сережик, привет""? Он и сам немножко верит в то, что произносит. Просто он не из тех, кто доказывает слово делом. Свадьба, ипотека, памперсы, продолжение следует — это не для него. А женщины и не знают. Много ли им надо, нашим красавицам? Думаю, если бы стриптизеры на сцене не раздевались, а, по очереди заглядывая в глаза посетительницам, мурлыкали: "Я не могу без тебя жить. Ты все для меня", успех и у них был бы оглушительным.