«Штрафы вправе идти в тот регион, где сделаны нарушения»

Столичная мэрия может остаться без права на сбор штрафов за нарушения ПДД

Полномочия по сбору штрафов с дорожных камер не должны передаваться московским властям. С инициативой, по данным «Ведомостей», выступил депутат нижней палаты Вячеслав Лысаков. Ранее правительство предложило передать право на сбор штрафов за нарушения правил дорожного движения от ГИБДД столичной мэрии. Однако, по мнению парламентария, местные власти слишком заинтересованы в наибольших суммах штрафов и даже сейчас оказывают давление на автоинспекцию. Эту проблему решит создание федерального центра, куда будут поступать штрафные деньги, а затем распределяться по субъектам, уверен Лысаков. Даже автомобилисты уже заметили злоупотребления со стороны региональных властей, сообщил координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

«Когда полномочия по сбору штрафов, штрафованию и организации дорожного движения сосредоточены в одних руках, а это местные муниципальные власти, оказалось, что города покрылись сетью ловушек, скоростных ловушек, парковочных ловушек. Это сделано именно для того, чтобы увеличить количество…

Фото: Сафрон Голиков, Коммерсантъ

Полномочия по сбору штрафов с дорожных камер не должны передаваться московским властям. С инициативой, по данным «Ведомостей», выступил депутат нижней палаты Вячеслав Лысаков. Ранее правительство предложило передать право на сбор штрафов за нарушения правил дорожного движения от ГИБДД столичной мэрии. Однако, по мнению парламентария, местные власти слишком заинтересованы в наибольших суммах штрафов и даже сейчас оказывают давление на автоинспекцию. Эту проблему решит создание федерального центра, куда будут поступать штрафные деньги, а затем распределяться по субъектам, уверен Лысаков. Даже автомобилисты уже заметили злоупотребления со стороны региональных властей, сообщил координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

«Когда полномочия по сбору штрафов, штрафованию и организации дорожного движения сосредоточены в одних руках, а это местные муниципальные власти, оказалось, что города покрылись сетью ловушек, скоростных ловушек, парковочных ловушек. Это сделано именно для того, чтобы увеличить количество штрафов, которые идут в местные бюджеты. Местные власти, по сути, ставят планы по сбору штрафов с тех или иных камер. Здесь речь идет о том, что эти деньги будут поступать в федеральный бюджет. Таким образом, у местных властей не будет финансового мотиватора, чтобы эти миллиарды рублей изымать из карманов водителей», — рассказал «Коммерсантъ FM» Шкуматов.

Согласно правительственной инициативе, московские власти смогут собирать штрафы за 38 видов нарушений ПДД, которые фиксируются фото- и видеокамерами. Среди них — превышение скоростного лимита и выезд на выделенную полосу. По мнению столичной мэрии, ГИБДД сейчас не справляется с этими обязанностями. Эти полномочия нужно передать Москве, просто законопроект стоит доработать, считает первый зампред комитета Госдумы по транспорту Виталий Ефимов.

«Штрафы, наверное, вправе идти в тот регион, где сделаны нарушения, чтобы эти штрафы пошли не в бюджет города Москвы, а конкретно на мероприятия по ликвидации тех очагов, где происходят эти катастрофы. Поэтому я бы считал, что надо подготовить законодательно-правовой документ, который был бы не только для Москвы, но и для всех регионов России, в котором четко все расписать, чтобы не было злоупотреблений со стороны властей, и чтобы не было непонятно, за что наказывают граждан», — отметил Ефимов.

Сейчас московские власти уже занимаются сбором штрафов за неправильную парковку. В прошлом году после проверки Генпрокуратуры выяснилось, что столичные инспекторы с нарушениями вынесли более 600 тыс. постановлений на сумму около 2 млрд руб. Существующую систему по сбору штрафов вообще не нужно менять, уверен председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин.

«Я бы ничего не трогал и оставил все как есть, потому что если уж этим кто-то должен заниматься, этим должна заниматься дорожная полиция. Это ее прерогатива, это ее функции, она обязана выявлять нарушения и реагировать на них, и отдавать это кому-либо другому, на мой взгляд, неправильно. Уж тем более, я категорически против перераспределения этих денег по регионам в зависимости от собранного штрафа. Просто нелепая идея, лучше не трогать, оставить все как есть. При всех издержках, эта система все-таки работает, она дает антикоррупционный эффект, перезаряжать эти цены на регионы только в Москве — нельзя, значит, надо и ко всем остальным субъектам федерации, а вряд ли у нас все регионы к этому готовы», — полагает Похмелкин.

Правительственный законопроект о частичной передаче полномочий ГИБДД московским властям уже внесен в Госдуму и готовится к первому чтению. Депутат Вячеслав Лысаков, по данным СМИ, пока еще только собирается внести свой альтернативный документ в нижнюю палату.

Анастасия Парфенова

Вся лента