«Поездки по России тоже недешевые»
Российские туристы не жалуют родину
Россияне после скачка курсов валют не стали путешествовать по стране чаще. По данным Российского союза туриндустрии, спрос на внутренние направления по итогам лета оказался ниже ожиданий туроператоров. В частности, после того, как в конце августа курс рубля достиг семимесячного минимума, продажи туров по стране упали на 18%. Больше всего — на треть — снизился интерес к курортам Черноморского побережья. Поездки по России дешевле зарубежных, но тем не менее их по-прежнему нельзя назвать доступными по цене, отметила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.
«В начале года, в феврале-марте, туроператоры отмечали резкий всплеск интереса к поездкам по России, но это всплеск не вылился в такие же продажи, потому что если нет денег, то люди не едут отдыхать не только за границу, но и по России тоже. Поездки по России тоже недешевые: средний тур по России в начале лета — 81 тыс. руб., зарубежный тур — в среднем больше 100 тыс. руб. Примерно один ценовой уровень. В Крым — да, поехали, тем более что в этом году не было таких транспортных проблем, как в прошлом. Сочи более-менее, но и то не оправдал спрос на Сочи ожидания туроператоров по внутреннему туризму», — рассказала Тюрина.
За последний год поменялись предпочтения россиян по внутренним направлениям. Сильно вырос интерес к Крыму, при этом туристы стали реже ездить в Анапу и Геленджик, сообщили опрошенные «Коммерсантъ FM» представители туроператоров.
Сергей Ромашкин, генеральный директор туркомпании «Дельфин»: «В марте мы шли с 50-60-процентным превышением над продажами соответствующего периода 2014 года. Но в мае спрос начал снижаться и достиг уровня 2014 года. От прогнозов у нас осталась ровно половина. Сейчас мы говорим о 20-процентном росте продаж за 8 месяцев 2015 года. Например, Анапа снизилась на 20-25%».
Анна Рынкевич, исполнительный директор туроператора Russia Discovery: «Вырос на 10-20% спрос. Скорее всего, эти приросты прибыли получили именно гостиницы Крыма, Сочи, те, кто занимается на месте. А мы как компания получили примерно такую же прибыль, как и всегда. Такого, чтобы те, кто раньше ездил за рубеж, вдруг ринулись в Россию, нет. Наверное, все так же и осталось, как было».
Ирина Гладкова, директор компании «Роза ветров»: «Прошлогодние скачки валют, очень сильный спад по выездному туризму и волна патриотизма — мы всегда полагали, что рост действительно будет 35-40%. На деле оказался рост в размере 25%. За счет чего это получилось? Не вырос Сочи, упала Анапа, упал Геленджик. Выросла Абхазия и вырос Крым».
По данным Ассоциации туроператоров России, в июле пользователи «Яндекса» на 3% реже искали в интернете организованные поездки за рубеж, чем год назад. В то же время интерес к путешествиям по России вырос на 70%. Россияне предпочитают ездить по стране самостоятельно, а не через агентов, отметил менеджер по связям с общественностью Aviasales Янис Дзенис.
«Устроить себе отдых в Анапе, Сочи или Симферополе может любой человек. Не обязательно обладать какими-то суперзнаниями для того, чтобы зайти самому забронировать себе билет или купить отель заранее, или даже по приезду в этот город. Просто турагент для планирования этого путешествия особо не нужен. То, что касается самостоятельных бронирований, это несколько иная картина, и, скажем, июль 2015 года для Aviasales, например, крупнейшего российского поисковика, был самым успешным за всю историю компании», — напомнил Дзенис.
По данным «Яндекса» на август, за последний год доля туристических запросов по России выросла в полтора раза. Спрос на курорты Крыма увеличился на 60%, а Краснодарского края — на 40%.