«Смысл этой инициативы — дешевый пиар»
Алексей Старченко о создании черных списков пациентов: «Здесь вопрос даже не этика решает, а сам закон. Обнародование этого списка — нарушение врачебной тайны. Врачебной тайной в соответствии с законом является даже сам факт обращения за медицинской помощью, не говоря уже о диагнозе и каких-то других особенностях этого пациента. Меня смущает цель публикации такого списка. Закон не предусматривает деление людей на жалобщиков и не жалобщиков. Бюрократический закон нам говорит, что если поступает жалоба, то на нее должен быть ответ. Какова цель создания и публикации этого списка? Это что, не принимать жалобы у этих людей или не оказывать им медицинскую помощь?»
Президент Лиги защитников пациентов Александр Саверский о списке так называемых профессиональных жалобщиков: «Врачебное сообщество может создавать какие угодно списки внутри себя, но предложение публиковать фамилии пациентов, во-первых, нарушает врачебную тайну, а во-вторых, не влечет за собой никаких последствий. Что, лечить не будут что ли? Это уголовное преступление. В действительности смысл этой инициативы — дешевый пиар, не основанный ни на чем. Это очень вредный посыл, потому что он раздувает конфликты в системе здравоохранения и указывает на то, что врачебное сообщество не способно в режиме терпимости и заботы разбираться с непростыми пациентами. Категория таких пациентов, конечно, есть. Но надо понимать, что это больные люди, у них есть определенные отклонения. Это тоже вид болезни».
Алексей Старченко о недовольных пациентах: «Я сам жалобщик. Меня можно было бы внести в такой список под номером один. Я получаю от одной пациентки по пять жалоб в день. В системе ОМС, например, у нас есть такие пациенты, которые нам пишут без конца, но таких всего три-четыре человека на субъект Российской Федерации. Мы всегда внимательно к этому относимся. Я получаю от одной пациентки в день по пять жалоб. Она такой человек. Пришла в поликлинику, ей не понравилось. Она хронический больной. Она считает, что ее жалобы будут способствовать улучшению качества медицинской помощи. Да, этих людей не так много, чтобы делать погоду».