В Санкт-Петербурге ввели первую платную парковку
Хранение машины стоит 60 рублей в час
В Санкт-Петербурге заработала первая зона платной парковки, охватывающая 27 улиц. Тарифы на хранение автомобилей близки к столичным — 60 руб. в час для легковой машины. В отличие от Москвы, платить нужно и за хранение мотоциклов, кроме того, в выходные и праздничные дни парковка остается платной.
С 3 сентября в Центральном районе Санкт-Петербурга ввели в эксплуатацию первую зону платной парковки. Для управления было создано новое учреждение — ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга». Парковочная зона затронула 27 улиц в центре города, она ограничена Невским, Лиговским проспектами, Кирочной улицей и набережной реки Фонтанки, ее протяженность составляет примерно 15,3 км, в нее вошло 2,9 тыс. парковочных мест. Тарифы на хранение автомобиля схожи с московскими — 60 руб. в час для легковой машины. Оплатить парковку можно с помощью SMS на короткий номер 2722 и мобильного приложения «Парковки Санкт-Петербурга». Оплата наличными не предусмотрена.
В отличие от московских властей, власти Санкт-Петербурга решили ввести плату за хранение на улице мотоциклов — 30 руб. в час. «Они тоже занимают парковочное место, где мог бы встать автомобиль»,— пояснили “Ъ” в городском центре управления парковками. А вот стоимость парковочного разрешения для резидентов — 1,8 руб., то есть почти вдвое дешевле, чем в Москве. Кроме того, если в столице парковка становится бесплатной в праздничные дни и по воскресеньям, то в Питере хранение машины платное все дни без исключений с 8:00 до 20:00. «У нас все-таки культурная столица, в центре много учреждений и развлекательных центров, в выходные приезжает много народу»,— поясняют в центре управления парковками. Еще одно отличие — это отдельные тарифы на хранение грузовиков (автомобили категории «С»): 120 руб. в час, 24 тыс. руб. в месяц, 216 тыс. руб. в год. Контроль за оплатой парковки осуществляется по такой же технологии, как и в Москве, с помощью мобильных «Парконов». Однако штраф за неоплату составляет 3 тыс. руб. вместо столичных 2,5 тыс. руб.
Напомним, первый проект платных парковок был запущен в Москве в 2012 году. С нескольких улиц в центре Москвы за три года он расширился до Третьего транспортного кольца и зоны делового центра. За это время с водителей за стоянку было собрано 4,1 млрд руб., которые потрачены на благоустройство столичных районов. Столичный департамент транспорта проводит переговоры с муниципальными депутатами и жителями по поводу дальнейшего расширения платной зоны. Эта идея вызывает активный протест со стороны горожан, о чем уже сообщал “Ъ”. Официальных решений о расширении парковок еще не принято, но на многих улицах уже появилась парковочная разметка, жители воспринимают ее как предвестник взимания платы. Власти говорят, что занимаются упорядочиванием парковочных мест в рамках Комплексной схемы организации дорожного движения.
Руководитель региональной общественной организации автомобилистов «СПб.Авто» Святослав Данилов говорит, что решения проблемы загруженности города автомобилями нужны дополнительные меры. «Платные парковки нужны, чтобы разгрузить центр.— говорит он.— Но только ими проблему не решить. Нужно развитие перехватывающих парковок на крайних станциях метро, чтобы автомобилист мог оставить автомобиль и добраться до места работы». Господин Данилов отметил, что в центре жителям бывает сложно найти паркомат: «Возможно, в будущем стоит разместить указатели, чтобы облегчить поиск». Председатель Санкт-Петербургского отделения межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Александр Холодов считает, что интерфейс паркоматов не проработан. «Если учесть, что запуск зоны платных парковок переносился три раза, то организовать оплату можно было и получше,— считает он.— Начнем с того, что по некоторым сотовым операторам оплата не проходит, совершенно точно не проходит по МТС. Плохо проработано пошаговое меню в паркомате. Ожидаешь сенсорного экрана, но на паркомате установлена клавиатура с латинскими буквами вместо русских. То есть полно моментов, где водителю надо догадываться интуитивно. В конце концов, можно было перенести в четвертый раз, зато исправить ошибки».
Руководитель петербургского отделения Федерации автовладельцев России Дмитрий Можегов в эфире “Ъ FM”: «Это исторический центр города, фактически все, что прилегает к Невскому проспекту, пробки там стоят всегда. Вопрос, наверное, в организации движения в организации, соответственно, парковочного пространства. Тестовый режим показал сложности в оплате, потому как наличные не принимают, только банковские карты или СМС, а это, почему-то, не работает. Будут штрафовать, эвакуировать особо резвых, посмотрим на эту борьбу». Читайте подробнее
Руководитель общественной системы «Обеспечения безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль в эфире “Ъ FM”: «Петербург стал захлебываться в автомобилях. Есть определенная специфика — огромное количество людей, которые посещают Петербург, это все-таки зарубежные деятели, иностранцы, и второй момент — хотя петербуржцы и консервативные, у них любовь к городу гораздо сильнее, чем у москвичей. За счет этой самобытности исторической они будут за этим следить достаточно жестко. Одно дело — когда стоишь на Гоголевском бульваре, а другое дело — стоишь на Лиговке, на Мойке, и там уже становишься частью исторического процесса». Читайте подробнее
Как платная парковка в Москве растет в цене
В столице с 3 августа снова повысились цены на парковку: теперь в районе «Москва-Сити» хранение машины днем начиная со второго часа стоит не 80, а 130 руб. Через неделю тарифы поменяются в зоне Бульварного кольца, подорожают и коммерческие парковочные разрешения. Одновременно мэрия уже рассматривает идеи муниципальных депутатов ввести платную парковку за пределами ТТК: в Новых Черемушках, Останкино, Алтуфьево, Чертаново и Царицыно. Департамент транспорта уже обсуждает варианты дальнейшего расширения зоны платной парковки. Читайте подробнее