«Картина "Хитмэн: Агент 47" умудряется смотреться плохо даже после достаточно унылых релизов августа»
Кинообозреватель «Коммерсантъ FM» Даниил Ротштейн рассказал о главных премьерах этой недели — фильмах «Хитмэн: Агент 47» и «Беглец».
Так сложилось, что словосочетание «экранизация видеоигры» синонимично фразе «плохое кино». Хотя, казалось бы, что может быть проще? Хорошая игра — это наполовину фильм: уже поработали художники, дизайнеры, придуманы интересные и яркие персонажи — осталось только нанять сносных актеров, написать приличный сценарий — и кино готово. И, тем не менее, картина «Хитмэн: Агент 47» умудряется смотреться плохо даже после достаточно унылых релизов августа. Видеоигры серии Hitman можно охарактеризовать как смесь квеста и экшна: в роли генетически модифицированного киллера игрокам предлагается придумать идеальное убийство, которому позавидовала бы Агата Кристи: можно переодеться поваром и отравить обед жертвы, или, например, заменить на театральной репетиции фальшивый пистолет на настоящий. В общем, разминка для ума в симпатичной упаковке, которая при переносе на киноэкран необъяснимым образом превратилась в плохо снятый боевик.
Изначально «Агента 47» должен был играть звезда «Форсажа» Пол Уокер, однако после трагической гибели актера роль досталась Руперту Френду, который до этого толком отметился только в сериале «Родина». Но беда «Хитмэна» не только в плохом кастинге и нелепом сюжете, на фоне которого даже игры могли бы претендовать на «Оскар». Все это мог бы компенсировать эффектный экшн и спецэффекты, но весь фильм выглядит настолько дешевым и компьютерным, что с трудом тянет даже на звание боевика класса «B».
В этом контексте тем более бросается в глаза тот факт, что на этой неделе большой любитель второсортных боевиков Николас Кейдж внезапно вновь демонстрирует зрителям свои на самом-то деле колоссальные драматические таланты. В политической картине «Беглец» он играет честного конгрессмена Колина Прайса, который отчаянно сражается за права пострадавших от аварии, нефтяной плафтормы Deepwater Horizon в мексиканском заливе. Но, конечно, Прайс сам не без греха — как и у другого известного американского политика, его слабость — это женщины.
«Беглец» даже на родине, в США, прошел почти незамеченным, а зря. Учитывая, мягко говоря, странный подход Николаса Кейджа к выбору ролей, любой шанс увидеть его в серьезном и политически актуальном образе — большая удача, которой не стоит пренебрегать.