Ни года без антикваров
В прошлом году сентябрьский "Стиль Украшения" был посвящен важному событию ювелирного мира — парижской Биеннале антикваров. Тогда наш номер вышел в день открытия выставки, в нем был подробный ее план и детальные описания всего, что можно увидеть в Гран-Пале. В этом году мы, как и все, от биеннале отдыхаем: рассказываем о коллекциях, представленных летом в разных городах, и прочих новостях блестящего ювелирного мира.
Главная новость — мы все проводим последнюю осень без Биеннале антикваров. Начиная с 2016 года выставка в Большом дворце станет ежегодной. У нее пока нет ни нового названия, ни определенного формата — все это еще предстоит придумать. Единственное, что сегодня известно из заявления Синдиката антикваров,— выставка станет ежегодной, а ее комитет, который возглавит Анри Луареттом, будет состоять из пятнадцати человек, которые и будут отбирать участников.
Как говорят, решение сменить цикл проводимой с 1962 года выставки, синдикат вынудили принять участвующие в ней антиквары. Сначала они радовались соседству с пришедшими на биеннале и довольно стремительно увеличивавшимися в количестве ювелирами, рассчитывая на то, что это привлечет больше клиентов и прессы, а потом сменили милость на гнев, поняв, что публика и пресса приходят, но прямиком на ювелирные стенды, а вазы династии Мин, столики эпохи Людовика XIV, керамика Пикассо и полотна Ива Кляйна остаются без должного внимания. Тогда антиквары и задумались о смене формата. Рассматривались разные варианты: и выставка без участия ювелиров, и чередование год через год, и ежегодный формат с участием всех (не очень, правда, понятно, как он примиряет антикваров с ювелирами), но пока организаторы решили, что и ювелиров, и антикваров мы теперь будем видеть ежегодно.
Много разговоров о том, увидим ли всех. Ходят слухи, что ювелиров теперь будут отбирать более тщательно — так, чтобы дата основания их компании и ее внушительная история чуть ли не кричали об антикварности. А значит — никаких брендов младше двадцати.
В общем, как и всегда, мы знаем, что ничего не знаем. Одно очевидно: мы вместе с биеннале теперь перейдем на ежегодный формат и каждый сентябрьский номер будем посвящать рассказу о происходящем в Гран-Пале. К парижской выставке ювелирные дома обычно подготавливают мощнейшие коллекции, чтобы поразить широкую публику, пришедшую на выставку. В годы между биеннале большинство расслабляется. Но с 2016-го — никаких передышек. Тем интереснее.