"Я намного мудрее многих мужчин"
Лючия Сильвестри, креативный директор ювелирного направления Bulgari
Новая коллекция получила название Giardini Italiani. Почему вы решили посвятить ее итальянским садам?
Потому что стиль Bulgari традиционно связан с темой природы, в прошлом у нас была, например, коллекция Flora. И когда в прошлом году мы начали искать тему для новой коллекции, мы разложили драгоценные камни на столе (работа начиналась именно с камней), все их буйство красок сразу натолкнуло на тему флоры, стол был похож на цветущий сад. Мы подумали про итальянские сады и отправились в путешествие по Тоскане — прежде чем делать эскизы, мы посетили все самые знаменитые сады. Итальянские сады очень геометрические (а стиль Bulgari — это тоже линии и геометрия), и мы пытались вписать в эту геометрию наши камни. Мы хотели создать украшения с четкими, но при этом плавными линиями, и нам надо было, чтобы они выглядели очень современно.
Обычно подобные коллекции другие фирмы создают в течение полутора-двух лет. Для Bulgari разрабатывать новую коллекцию haute joaillerie за год — обычное дело или это все же некое исключение из правил?
Бывает по-разному, какие-то делаем два года, какие-то — меньше. Эту вот сделали стремительно — всего за год.
Камни лежали на столе в самом начале работы, значит ли это, что их не покупали под эту коллекцию, а они уже были в руках компании?
Да, совершенно верно.
И среди них очень много невероятно дорогих камней. Замбийские изумруды в серьгах, 125-каратный сапфир в колье... Почему вы решили все эти сокровища достать именно сейчас и использовать в одной коллекции?
Ну, просто момент настал. Обычно, когда мы находим по-настоящему редкие камни, мы их всегда приобретаем. Просто потому, что ты понимаешь, что другого шанса купить что-то аналогичное уже не представится. Приведу показательный для новой коллекции пример. В Giardini Italiani есть колье с крупными шри-ланкийскими сапфирами. Эти камни мы собирали на протяжении трех лет! Мы могли и с одним таким камнем сделать колье (а три года назад я купила всего один камень и потом докупала по одному-два). Но это было бы просто украшение, а мы хотели создать нечто особенное, поэтому мы собирали эти сапфиры и переограняли их, чтобы они идеально подходили друг другу. И к моменту создания Giardini Italiani сет был готов. Еще один пример — история 125-каратного сапфира. Впервые я увидела этот камень неограненным еще десять лет назад. Владелец месторождения мой хороший знакомый, и он показал мне камень, как только они его нашли. Потом они несколько раз его переограняли, я им давала советы, как правильно это сделать. Потому что сначала они попытались сохранить максимальный вес и огранили самородок в 137-каратный камень, но площадка была далека от идеала, а павильон был слишком глубоким, из-за этого терялся цвет камня. Я сказала: "Это не качество Bulgari!" В итоге после четырех лет переогранки и наших с владельцем переговоров мы добились результата в 125 карат и идеальных характеристик: цвет у камня, как глубокое синее море! Мы решили, что он будет прекрасно выглядеть в центре колье в Giardini Italiani.
Вы сами выбираете камни для украшений Bulgari, у вас есть геммологическое образование?
Нет! Я начала работать с синьором Булгари, и он меня всему научил. Кроме того, на Bulgari работают пять профессиональных геммологов. Они могут меня подстраховать, но, вообще, я сама покупаю камни, много путешествую в поисках новых месторождений, новых поставщиков камней.
И какие были недавние интересные находки?
О, я нашла великолепные шпинели на Шри-Ланке! Огранка у производителя была не уровня Bulgari, но мы переогранили эти камни в Италии и убедились в том, что они идеальны.
Возвращаясь к Giardini Italiani, какое украшение было первым придумано и какое первым реализовано?
Первым было придумано и реализовано геометрическое колье, вдохновленное садами Боболи во Флоренции. Мы начали с монохрома: воплотили геометрию сада в бесцветных бриллиантах, а потом начали добавлять в тот же дизайн цвета — сапфиры, рубины... Потом было придумано колье с сапфирами и розовой шпинелью в розовом золоте.
В коллекции есть и колье Flora, вдохновленное винтажным украшением Bulgari — колье 1969 года. Почему вы решили сделать такой оммаж истории марки?
О, это мое самое любимое украшение во всей коллекции! Это была полностью моя идея. Просто я женщина, и оттого намного мудрее многих мужчин. Они такие вещи часто не чувствуют и не понимают. Когда я увидела это колье в наших архивах, то сразу поняла, что его надо возродить! Разумеется, мы не делали копию: у оригинального колье лепестки выполнены из коралла, а сердцевины — из жемчуга. Сначала синьор Булгари не хотел повторять вещь из прошлого, но я убедила его, что это будет совершенно другое украшение. Здесь не только другие камни — бриллианты, сам метод и техники его создания иные. Так, в старом украшении все лепестки закреплены статично, а в новом — они подвижны. А бриллианты внутри дрожат. Я по-настоящему горжусь этим украшением, да и всей коллекцией Giardini Italiani. Мне кажется, она удалась!