"Мы создаем много технически сложных украшений"

Сара Прентис, креативный директор Garrard

Когда вы пришли в Garrard?

В 2012-м, а до того я работала в отделах дизайна Graff, Faberge и Cartier. Меня пригласили в непростое для марки время — это был период взлетов и падений для Garrard. Ставились эксперименты, пожалуй, с чересчур модным и молодежным для столь классической марки дизайном, менялись сами дизайнеры... Меня позвали, чтобы вернуть Garrard к истокам — классике, благородству. Это не значит, что я все начала с нуля. Мы продолжаем развивать некоторые коллекции тех времен, такие как Wings, которые стали нашей классикой.

С чего началась ваша работа?

Одним из первых проектов было десятилетие коллекции Wings, именно тогда мы решили впервые сделать их скелетонизированными, что открыло нам множество возможностей для создания новых вариаций.

Среди фирменных технических приемов что бы вы выделили?

Мы создаем много технически сложных многофункциональных украшений, трансформеров. Когда я делала эскизы своих первых трех сетов haute joaillerie (и это были первые сеты haute joaillerie в Garrard за долгое время), у меня в голове была идея многофункциональности. И это стало характерной чертой наших украшений. Так, у нас есть колье, которые можно разбирать, и носить часть как браслет, другую — как чокер, снимать подвеску и надевать ее на цепочку...

И эта идея из истории Garrard: в прошлом мы создавали немало тиар, элементы которых вынимались, например можно было отстегивать от тиары брошь. Этому было довольно простое объяснение: если это была реликвия королевской или аристократической семьи, то на один прием ее части могли надеть сразу несколько членов этой семьи.

Просто сейчас мы решили развить эту идею и применить ее не только к тиарам, но и к другим украшениям.

И вообще, для нас важно, что вещь можно носить по-разному — наши колье на цепочках созданы так, что можно перемещать застежку, делая то обхватывающий шею чокер с длинными подвесками сзади, то низковисящую подвеску.

Но, разумеется, далеко не все наши украшения — трансформеры, это было бы слишком.

Когда мы говорим о Cartier, мы вспоминаем пантеру, о Boucheron — колье в форме знака вопроса. А что должно ассоциироваться с Garrard?

Думаю, мы прочно ассоциируемся с Wings. Вообще же, мы строим наш мир на трех столпах: наше наследие, наше британское происхождение и наши техники. В идеале каждая новая коллекция должна отсылать ко всем трем основам — или хотя бы двум.

Беседовала Анна Минакова

Вся лента