Шереметьево забито до отказа
В аэропорту остановилась обработка грузов
В грузовом терминале аэропорта Шереметьево коллапс. Из-за смены оператора по обработке грузов здесь скопилось более 400 тонн грузов, в том числе оборудование, животные в клетках и даже "груз 200". Возникли проблемы и у экспресс-перевозчиков, которые теперь не могут доставить региональным клиентам почти 1 тыс. паспортов с туристическими визами.
О том, что грузы в московском аэропорту Шереметьево обрабатываются с задержкой, вчера сообщили несколько крупных служб доставки и представители турбизнеса. По оценкам партнеров Российского союза туриндустрии (РСТ), обработки дожидаются около 400 тонн различных грузов: в их числе оборудование для индустриальных компаний, животные в клетках, "груз 200" и паспорта с визами туристов, которые должны были быть отправлены в регионы. Туроператоры приняли решение о доставке по назначению почти 1 тыс. паспортов через аэропорт Домодедово, уточняли в РСТ.
Временно отказаться от сотрудничества с Шереметьево пришлось и службам доставки. Вице-президент DHL Юрий Шевченко заявил, что компании удалось избежать проблем, распределив собственные грузопотоки по другим аэропортам. Такую же тактику применили в Pony Express, говорит представитель компании. По его словам, о возникновении дополнительных затрат и претензиях клиентов речи пока не идет. "Не сложно перевести грузы на другие транспортные хабы, крупные логистические структуры работают со всеми крупными авиакомпаниями, оплачивая их услуги по факту передачи грузов",— пояснил представитель еще одной крупной курьерской службы.
В пресс-службе аэропорта вчера признали факт наличия проблем с обработкой грузов, сообщив, что для их решения был выделен дополнительный технический персонал.
Государственное АО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) — крупнейший российский аэропорт. В скором времени транспортный хаб должен быть приватизирован. 28 августа Владимир Путин подписал указ, согласно которому государство вместе с частными инвесторами должно создать АО "Аэропорт Шереметьево". Государство внесет в это предприятие собственный пакет АО МАШ в обмен на 30% новой компании. Остальную долю может получить группа "ТПС Авиа" Аркадия Ротенберга и Александра Пономаренко. По данным Росавиации, в январе--июле этого года объем перевозки грузов и почты составил 607,7 тыс. тонн (на 7,5% больше, чем годом ранее). 80,7% этих перевозок пришлись на пять крупнейших авиакомпаний — "Аэрофлот", "Трансаэро", "Волга-Днепр", "Сибирь", "Эйрбриджкарго".
Проблемы в Шереметьево начались еще 28 августа из-за смены оператора по обработке грузов, рассказывает один из собеседников "Ъ". В полночь 29 августа свои полномочия должно было сложить ОАО "Шереметьево-карго", занимавшееся обработкой грузов "Аэрофлота". По данным Kartoteka.ru, 89% этого общества принадлежит АО МАШ, остальной пакет контролируют ООО "ИЛЦ Аэроград" и физлица. В 2014 году выручка "Шереметьево-карго" составила 2,71 млрд руб., чистая прибыль — 152,16 млн руб., грузооборот оценивался в 156,13 тыс. тонн.
В конце января тендер "Аэрофлота" на обработку грузов выиграло ООО "Москва карго", которое, по данным Kartoteka.ru, на 74,9% принадлежит ООО "Шереметьево холдинг", бенефициаром которого является кипрская TPS Avia (входит в "ТПС Авиа" Аркадия Ротенберга и Александра Пономаренко), остальная доля у МАШ. Выручка "Москвы карго" в 2013 году составила 208,13 млн руб., чистый убыток — 12,1 млн руб. Годовой грузооборот склада компании в 2014 году составил около 100 тыс. тонн.
Вчера в "Москве карго" заявили, что проблемы связаны с передачей компании 120 тонн накопленного необработанного груза и почты "Аэрофлота". Обслуживание воздушных судов авиакомпаний производится по расписанию и без задержек, для полной нормализации ситуации потребуется до семи суток, говорится в заявлении компании. В "Шереметьево-карго" свою вину отрицают. Все грузы были переданы "Москве карго" в соответствии с требованиями "Аэрофлота", никаких официальных претензий до сих пор не поступало, следует из сообщения компании. Проверку по факту длительной задержки грузов в Шереметьево вчера начала Московская межрегиональная транспортная прокуратура. По ее результатам ведомство, как сообщается на его сайте, планирует дать правовую оценку деятельности операторов.