Нательная этика
Использование вторсырья и отказ от дешевой рабочей силы постепенно входят в этикет модной и спортивной индустрии
Купальные костюмы по большей части производят в Китае, Таиланде, Вьетнаме, где рабочая сила весьма дешева. Однако этическая мотивация, которая порой заставляет бизнес поступаться прибылью, добралась и до купальников. Прежде всего, для их пошива используются экологичные материалы. Так, купальники из вторсырья вывел на рынок известный бренд Speedo. В начале сентября он представил коллекцию из эконила — ткани на основе отживших свое ковров и старых рыбацких сетей. Как утверждает производитель, такой купальник в десять раз прочнее традиционного. Эконил с 2011 года выпускает итальянское предприятие Aquafil. Помимо Speedo его используют компания Adidas, марка женского белья премиум-класса La Perla, бренд мужской одежды Outerknown, основанный одиинадцатикратным чемпионом мира по серфингу Келли Слейтером. Кроме того, профильный бизнес переходит к местному производству, отказываясь от более выгодных азиатских вариантов. Пример — компания Bikini Empire из канадского Ванкувера, которая шьет женские костюмы для серфинга. Она была основана в 2014 году сестрами-близнецами Келси и Моникой Раш с помощью краудфандингового портала Kickstarter, где было собрано $19,3 тыс. По оценкам владельцев, производство обходится им в 6-12 раз дороже, чем если бы оно было размещено в Китае. Тем не менее костюмы пользуются спросом благодаря многочисленным этически настроенным покупателям.