ВЭБ волнует судьба парка «Трансаэро»
Авиакомпания должна «ВЭБ-Лизингу» 55 млрд рублей за самолеты
Предстоящая санация проблемной авиакомпании «Трансаэро» при участии «Аэрофлота» вызвала обеспокоенность очередного кредитора. ВЭБ опасается, что в ходе реструктуризации общей задолженности «Трансаэро», достигавшей летом 250 млрд руб., часть долга перед лизинговыми компаниями и банками может быть списана. В результате может ухудшиться финансовое состояние «ВЭБ Лизинга», которому «Трансаэро» должна за лизинг самолетов 55 млрд руб., а сам ВЭБ из-за этого не выполнит долговые ковенанты.
ВЭБ обратился в правительство в связи со своей обеспокоенностью ситуацией со вторым по величине перевозчиком России «Трансаэро», об этом в пятницу сообщил глава госкорпорации Владимир Дмитриев. В четверг совет директоров «Аэрофлота» по директиве правительства одобрил санацию «Трансаэро» через покупку ее 75% и одной акции за 1 руб. Долг авиакомпании, как заявил глава Сбербанка Герман Греф, составлял в июне 250 млрд руб. (до этого источники “Ъ” оценивали текущую задолженность «Трансаэро» в 260 млрд руб.). Но четких обязательств кредиторам пока не дано. «Аэрофлот», по данным “Ъ”, твердых обязательств не дает, а государство готово на гарантии лишь после принятия схемы реструктуризации (см. “Ъ” от 4 сентября).
По прогнозам Германа Грефа, речь пойдет о реструктуризации долга «Трансаэро» на 10–15 лет (Сбербанк выступит финконсультантом «Аэрофлота» по финансовому оздоровлению приобретаемого перевозчика). Министр транспорта Максим Соколов отметил, что «реструктуризация долгов проблемной компании может занять до полугода, хотя обычно срок составляет два года». «В результате санации компания должна выйти на устойчивую траекторию положительных результатов»,— прокомментировал господин Греф. Ситуация станет более понятна через месяц, считает он.
По словам Владимира Дмитриева, реструктуризация долга «Трансаэро» перед банками и лизинговыми компаниями предполагает списание его части. По сведениям “Ъ”, речь может идти о доли не менее 30%. Поэтому глава ВЭБа считает, что сейчас нужно сформировать консолидированную позицию по задолженности «Трансаэро» перед кредиторами и лизинговыми компаниями. «ВЭБ не является крупным кредитором “Трансаэро” в сравнении с банками с госучастием»,— добавил он. При этом госкорпорация выступила агентом правительства по предоставленным в декабре 2014 года госгарантиям по кредиту на 9 млрд руб., выданному ВТБ авиакомпании.
ВЭБ беспокоит ситуация с дочерней структурой «ВЭБ Лизинг», которая предоставляла перевозчику самолеты в финансовый лизинг на сумму 55 млрд руб. Как сообщал “Ъ”, по оценкам Минэкономики, в результате санации парк «Трансаэро» может быть сокращен до 30 самолетов. Списание части долгов может нанести прямой убыток «ВЭБ Лизингу», а значит, и самому ВЭБу, поскольку могут быть нарушены долговые ковенанты, что создаст проблемы в целом для группы. «Государство должно осознавать, что эта тема, так же как и проблемы авиаперевозчика, должна быть в фокусе внимания»,— считает господин Дмитриев.
«Трансаэро» уценили по достоинству
Межведомственная комиссия под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова 1 сентября одобрила консолидацию авиакомпании "Трансаэро" в группу "Аэрофлот". По неофициальным данным, речь идет фактически о передаче пакета в 75% плюс 1 акция за 1 руб. В "Трансаэро" заявили, что поддерживают решение "в интересах дальнейшего развития гражданской авиации и создания одной из крупнейших в мире авиатранспортных групп". В "Аэрофлоте" сообщили, что деятельность "Трансаэро" будет полностью реструктуризирована и компания будет интегрирована в группу. Читайте подробнее
Ольга Плешакова уходит с поста гендиректора «Трансаэро»
Акционер «Трансаэро» Ольга Плешакова 2 сентября сообщила, что покинет пост генерального директора проблемной авиакомпании, которую правительство рекомендовало отдать под контроль «Аэрофлота». Она избрана на пост председателя совета директоров «Трансаэро», на котором сменит своего мужа Александра Плешакова, главного исполнительного директора перевозчика. Господин Плешаков подтвердил согласие ключевых акционеров, то есть семьи Плешаковых, на продажу авиакомпании. Читайте подробнее