«Давать статус беженца очень дорого»

Вячеслав Поставнин о политике в отношении беженцев в России и мигрантах из Сирии: «Как заявил замдиректора ФМС, всего на территории России находятся 12 тыс. сирийских граждан. Это и есть те, кто бежал. Из них только 2 тыс. дано временное убежище. Временное убежище и статус беженца — это разные вещи. Вы имеете право только законно находиться на территории страны. Никакой помощи как беженцам, ни жилья, ни субсидий не дается. Если возьмем западные страны, то 94% сирийских граждан получают статус беженца. Здесь у нас принципиальное различие. Это очень дорого. У нас, конечно, была главная проблема — это украинцы. Их приехало достаточно много, точной цифры нет, но от 1 млн до 3 млн сейчас находятся на территории РФ. Эксперты склонны к 3 млн. Из них 1 млн получили статус временного убежища. Статус беженца получили, может быть, человек 100. Это очень дорого. До этих пор у нас вообще беженцами были единицы. У нас была политика, что статус беженца желательно никому не давать».

О том, грозит ли то, что происходит сейчас в Европе, России: «В ближайшем будущем я не вижу такой опасности, что эти люди массово поедут в Россию. Почему? Уже давно Евросоюз финансирует, например, Турцию, Йемен, Иорданию. Там располагаются 2 млн сирийских беженцев. У нас и так нагрузка достаточно большая. У нас большая проблема получить все эти статусы, которые позволили бы получать самое главное, — пособия и жилье. Мы это не предоставляем в принципе никому. Поэтому, естественно, они будут ориентированы на Европу».

О причинах ситуации в Европе: «Потоки беженцев и мигрантов в Западную Европу устремились давно. Не надо думать, что они только сейчас появились. Это всегда было для них большой проблемой. Миграционная политика в Европе, как в Соединенных Штатах Америки, строится на двух принципах — экономическом и гуманитарном. Экономический — мигранты должны приносить пользу и работать. Гуманитарный принцип — люди страдали, им надо помочь. Эта гуманитарная составляющая сейчас и привела к тому, что огромное количество людей бежит с территорий, где произошли региональные конфликты. По их политике, они должны им предоставлять им статус беженца. Это проблематично».

Вся лента