Приз для "Франкофонии"
Фильм Александра Сокурова "Франкофония", участвующий в конкурсе, уже получил награду. Ее присудил ему Фонд имени Миммо Ротеллы — по имени итальянского художника, бывшего пионером техники деколлажа и ключевой фигурой движения "Новый реализм". Эта премия вручается в дни Венецианского фестиваля вот уже 15 лет: в свое время ее получали Абель Феррара, Хаяо Миядзаки и другие знаменитые режиссеры. На этот раз награду разделили Александр Сокуров и оператор "Франкофонии" Брюно Дельбоннель.
Пьеро Машитти, глава Фонда имени Миммо Ротеллы, представил мотивацию премии: "Тонкий лейтмотив объединяет картины Малевича, деколлажи Миммо Ротеллы и кинематографию Сокурова. В 1913 году Малевич представляет теорию супрематизма. В 1953 году Миммо Ротелла реализует утопию, представленную разорванными плакатами, позднее названную "деколлаж". Александр Сокуров в 2002 году делает прорыв в кино, сняв могучий визионерский фильм "Русский ковчег", сопрягающий кино и изобразительное искусство. В фильме "Франкофония" он достигает обдуманной выразительности киноизображения. Малевич, Ротелла и Сокуров принадлежат к значимому ряду новаторов".
Международные права на продажу "Франкофонии" принадлежат франко-немецкой дистрибуторской компании Films Boutique. "Роскино" сотрудничает с ней уже второй раз. Четыре года назад ими была проведена совместная пиар-кампания фильма "Фауст", получившего главный приз Венецианского фестиваля. В этот раз при поддержке ПАО "Аэрофлот" и Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко "Роскино" вместе с Films Boutique занимается продвижением "Франкофонии".
Глава "Роскино" Екатерина Мцитуридзе говорит: "Имя Сокурова сегодня в мировой киноиндустрии, безусловно, самое репутационно значимое из российских режиссеров. Не только благодаря выдающимся произведениям, но и благодаря его принципиальной позиции творца и гражданина. Для всей команды "Роскино" это честь — помогать международному продвижению его фильмов. В сегодняшней ситуации, когда имидж России в мире важен как никогда прежде, каждая презентация, каждая премьера, каждая награда, каждое упоминание в позитивном контексте имеет особое значение. И неважно, что "Франкофонию" финансировали Франция, Германия и Голландия, за это им отдельное спасибо. Фильм, снятый большим русским художником,— это уже российский фильм".