Спецстрою придется обойтись без ссылок
Сергей Иванов проинспектировал реконструкцию аэропорта в Петропавловске-Камчатском
Глава администрации президента (АП) Сергей Иванов жестко раскритиковал работу Федерального агентства по специальному строительству (Спецстрой) по реконструкции аэропорта в Петропавловске-Камчатском. Срыв сроков сдачи объекта он назвал «полной безалаберностью, безответственностью и форменным безобразием». Представители Спецстроя задержку объяснили тем, что выбранный ими субподрядчик разорился. Эти доводы господина Иванова не удовлетворили — с 1 октября ему и контрольному управлению президента ежемесячно будут докладывать о том, как выдерживается график работ. Заказчик «клятвенно пообещал» главе АП сдать объект в эксплуатацию в октябре 2016 года.
На совещании, посвященном реконструкции аэропорта Петропавловска-Камчатского, присутствовали помимо главы АП Сергея Иванова глава контрольного управления президента Константин Чуйченко, министр транспорта РФ Максим Соколов, врио губернатора Камчатской области Владимир Илюхин (участвует в губернаторских выборах 13 сентября) и представители Спецстроя. Господин Иванов начал с того, что он «не судья и не прокурор», однако срыв сроков сдачи работ по реконструкции аэропорта назвал «полной безалаберностью, безответственностью и форменным безобразием». Работы по модернизации аэродрома проводятся в рамках ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года», общий объем финансирования из федерального бюджета составил более 12 млрд руб. Объект должны были сдать еще в 2014 году.
В 2011 году, напомнил господин Иванов, правительство приняло постановление, согласно которому должны были модернизировать аэропорты на Сахалине и Камчатке и построить новый на острове Итуруп. «Потому что здесь очень высокая сейсмоопасность, есть вероятность крупных толчков, землетрясений,— пояснил глава АП.— Все три аэропорта — жизненно важные объекты, чтобы люди летали и чтобы в кратчайшие сроки в случае землетрясения можно было отремонтировать полосы». На Сахалине и Итурупе работы уже завершены. У камчатского же аэропорта готова взлетно-посадочная полоса, а все остальное, например, командно-диспетчерский пункт и аварийно-спасательная станция,— нет.
Действия Спецстроя на Камчатке, по словам главы АП, можно расценить как «по меньшей мере неэффективное использование огромных бюджетных средств»: «Во Владивостоке проходил Восточный экономический форум (с 3 по 5 сентября.— „Ъ“), мы там много и долго говорили об инвестиционном климате, о ТОР. Но какой может быть на Камчатке хороший инвестиционный климат, если до сих пор самолеты садятся на плохую полосу?». Представителей Спецстроя он сразу предупредил: «Ссылки на то, что у нас большая стройка на космодроме Восточный, не принимаются. Если беретесь за выполнение работ, если выигрываете конкурсы, несите за это ответственность».
Основная часть совещания проходила в закрытом режиме. По его итогам господин Иванов сказал „Ъ“, что представители агентства приводили «стандартные аргументы»: «Выбрали субподрядчика — на Восточном было то же самое,— он разорился, денежки тю-тю, головка бо-бо. „В суд подали“. Ну, подали, толку-то?!! Где деньги, Зин?» Представители Спецстроя на совещании «клятвенно обещали» господину Иванову завершить все работы и принять полосу в эксплуатацию к маю 2016 года. Тем не менее, глава АП все же объявил о ряде решений по контролю за дальнейшим строительством аэропорта.
Как сказал „Ъ“ Сергей Иванов, после 1 октября Росаэронавигация и Минтранс будут ежемесячно докладывать контрольному управлению президента и ему лично, «как идут работы и как выдерживается график». По ситуациям, когда «на крупных объектах срываются сроки, исчезают деньги в неизвестном направлении, суды проходят, а деньги не возвращаются», пора принимать «системные решения», подчеркнул глава президентской администрации. По его мнению, люди «уже не только совесть утрачивают, но и чувство самосохранения: что тебя могут наказать — необязательно тюрьмой, а просто наказать».