«Аэроэкспресс» просрочил оплату поставок двухэтажных поездов

Компания должна за электрички Stadler 4,24 млрд рублей

«Аэроэкспресс» на полгода задержал оплату поставок двухэтажных электричек Stadler в объеме 4,24 млрд руб., что по условиям контракта может грозить его разрывом и требованиями о компенсации потерь изготовителя. Но Stadler пока не спешит выставлять штрафы за просрочку, и стороны обсуждают возможность пересмотра контракта.

Фото: Роман Вуколов, Коммерсантъ

«Аэроэкспресс» нарушил условия оплаты по договору со швейцарским концерном Stadler Bussnang AG на поставку двухэтажных поездов, сообщается в отчете группы за первое полугодие по МСФО. На конец 2014 года «Аэроэкспресс» не выплатил Stadler €68,9 млн, или 4,24 млрд руб. по курсу на конец полугодия. По условиям контракта при просрочке платежей более чем на шесть месяцев поставщик имеет право прекратить действие договора и потребовать компенсации понесенных расходов. Также за просрочку полагается штраф, но, согласно отчету, он пока не выставлен.

Контракт на поставку 16 четырехвагонных и 9 шестивагонных двухэтажных составов «Аэроэкспресс» и Stadler подписали в мае 2013 года. Общая стоимость контракта — €381,3 млн, или 23,46 млрд руб. Поставка должна состояться в 2014–2016 годах. В данный момент два состава проходят сертификацию в России, потом будут переданы «Аэроэкспрессу».

«Аэроэкспресс» также сообщает, что из-за девальвации рубля относительно евро ведет переговоры со Stadler об изменении условий контракта. На прошлой неделе исполнительный вице-президент Stadler Питер Йенелтен, отмечая спад пассажирооборота у «Аэроэкспресса» и рост процентных ставок, допустил, что контракт может быть пересмотрен таким образом, что часть поездов, например 11–12 единиц, останется в базовом варианте контракта, а остальные будут предложены в качестве опциона.

Наталья Скорлыгина


Stadler не заинтересована в расторжении контракта с Россией

В июне в "Аэроэкспрессе" опровергли информацию о том, что поезда, созданные именно для российской компании, будут проданы Азербайджану. Ранее стало известно о том, что швейцарская компания Stadler поставила в Азербайджан пять двухэтажных поездов. У Stadler заключен контракт с Баку, однако его условия не противоречат договору с "Аэроэкспрессом", сообщила пресс-секретарь компании Екатерина Бони. Читайте подробнее

Как «Аэроэкспрессу» повысят планку

Провозные способности "Аэроэкспресса" почти на пределе: курсирующие поезда в скором времени могут не справиться с быстрорастущим пассажиропотоком, двойной рост которого прогнозируется только в пределах Московского авиационного узла. Фактически решение проблемы уже найдено: "Аэроэкспресс" заказал у швейцарской компании Stadler 25 двухэтажных поездов. Впрочем, планы компании этим не ограничиваются: перевозчику еще предстоит построить три новых терминала. Читайте подробнее

Вся лента