На хлебе и суде
Новый собственник ВКХП и управляющий банкрота продолжают делить имущество
Запуск производства на площадке Верещагинского комбината хлебопродуктов откладывается. Новый собственник — владелец компании «Облпрод» Алексей Бусаров — требует с конкурсного управляющего обанкротившегося предприятия Людмилы Власовой техническую документацию, которая позволит ввести в эксплуатацию простоявший больше года комплекс. В ответ госпожа Власова намерена изъять у господина Бусарова из незаконного пользования станки и оборудование, которые не вошли в перечень имущества, выставленного на продажу. Обе стороны намерены отстаивать свои требования в суде.
Как рассказал „Ъ“ владелец компании «Облпрод» Алексей Бусаров, в конце июля он зарегистрировал имущество и получил свидетельства о праве собственности на 63 объекта, ранее входивших в производственный комплекс ОАО «Верещагинский комбинат хлебопродуктов» (ВКХП), среди них — здание котельной, мельница, здание весовой, склады, здание пожарного депо, здание слесарки и электроцеха. На производственную площадку уже завезены трубы, строительные материалы для ремонта кровли и другое оборудование. Однако, по словам бизнесмена, о запуске предприятия говорить рано, поскольку возникли непредвиденные обстоятельства с вводом в эксплуатацию газовой котельной и других производственных объектов по причине отказа конкурсного управляющего ОАО «ВКХП» Людмилы Власовой в передаче технической документации и лицензий. «Сейчас мне нельзя закупать зерно. Нельзя его перерабатывать, потому что специалисты Ростехнадзора запрещают мне это делать», — рассказывает Алексей Бусаров. «Ни один автомобиль не продается без техпаспорта. Это документ, в котором отражены все технические характеристики транспортного средства. Так и здесь, — утверждает бизнесмен. — Я не говорю о том, что подготовить новые бумаги невозможно. Просто, чтобы их восстановить, потребуется время».
По словам Алексея Бусарова, он намерен через суд вынудить управляющего передать необходимые документы, а также направить жалобу в СРО НП «Союз менеджеров и антикризисных управляющих», в котором состоит Людмила Власова, и добиваться ее дисквалификации.
Напомним, что ВКХП находится в процедуре банкротства с июня 2010 года. Комбинат выпускал муку, крупы, комбикорма. В состав ВКХП входят мельничный (производительность 240 т/сут), комбикормовый (630 т/сут), крупяной, элеваторно-складской цеха. Торги в форме публичного предложения по продаже имущественного комплекса ВКХП завершились 25 марта. Победителем был признан Алексей Бусаров, который подал заявку с предложением по цене имущества в размере 56,383 млн руб. 31 марта 2015 года с ним был заключен договор купли-продажи. В дальнейшем с требованием признать недействительными торги по реализации имущества ВКХП и договор купли-продажи имущества, заключенный между комбинатом и Алексеем Бусаровым, в Пермское управление ФАС обратилось ООО «Уралхим». Общество не согласилось с действиями конкурсного управляющего ВКХП Людмилы Власовой. По мнению заявителя, управляющий допустил нарушения при организации и проведении торгов.
По информации „Ъ“, жалоба ООО «Уралхим» была подана в интересах краевых властей, которые не удовлетворила неожиданная кандидатура победителя торгов и нового собственника ВКХП. Правительство заинтересовано в привлечении крупного инвестора и продолжает переговоры с московской управляющей компанией «НИК-развитие». В июле этого года «Уралхим» и кооператив «Россия» отказались от своих апелляционных жалоб на признание торгов и договора купли-продажи недействительными. По данным „Ъ“, это связано с тем, что краевые власти отказались от проекта инвестирования данного актива.
Известно, что переговоры о покупке ВКХП велись также акционерами крупнейшего в Прикамье потребителя зерна — Пермского мукомольного завода (ПМЗ). Как ранее сообщал „Ъ“, с предложением выкупить актив после завершения торгов к акционерам ПМЗ обращался и Алексей Бусаров. Как рассказали „Ъ“ источники, близкие к руководству «Пермского мукомольного завода» (ПМЗ), летом его собственники отказались выкупать ВКХП по причине завышенной цены.
«То имущество, что было включено в конкурсную массу, все передано. Здания зарегистрированы. А что касается лицензий, то Алексей Николаевич (Бусаров. — „Ъ“) должен оформлять их сам. Мы же продавали имущество, а не бизнес. Продавали без ограничений. В дальнейшем он может сделать на этом предприятии валяльную фабрику или ночной клуб и получить соответствующие заключения», — заявила „Ъ“ конкурсный управляющий ОАО «ВКХП» Людмила Власова.
Госпожа Власова также сообщила, что у нее имеются свои претензии к новому собственнику производственной площадки. Она обратилась в арбитражный суд Пермского края с требованием изъять из чужого незаконного владения производственное оборудование — станки и приспособления, которые не вошли в конкурсную массу. По словам Людмилы Власовой, Алексей Бусаров «подписал договор хранения по этому имуществу, а сейчас не отдает». «Это имущество было вмонтировано в производственные линии. Мы ему (Алексею Бусарову. — „Ъ“) предложили как-то выплачивать за использование этого имущества, либо мы его будем резать», — заявила „Ъ“ Людмила Власова. По ее оценке, стоимость спорного оборудования, находящегося на территории комплекса ВКХП, может достигать 6 млн руб. «Эти деньги могли бы пойти на оплату текущих обязательств», — сетует управляющий.
Алексей Бусаров, со своей стороны, отрицает наличие какого-либо оборудования на территории предприятия: «Может быть, когда-то что-то и было, но сейчас его нет».