По первому отзыву
Детали
Масштабные скандалы не впервые сотрясают мировой авторынок, причем чаще всего они рождаются в США. "Огонек" вспомнил лишь некоторые
Takata
Национальное управление безопасности дорожного движения США в 2008 году начало разбирательство в отношении компании Takata (Япония). Поводом стали дефектные подушки безопасности, которые компания поставила для установки на машинах Honda, BMW, Fiat, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota, Chrysler и всех марок концерна General Motors. Как оказалось, коррозии подвержены пиропатроны, из-за чего подушки могут непроизвольно взрываться, осыпая людей металлическими обломками. Это стало причиной гибели восьми человек, больше 100 пострадали. В итоге отзыву подлежат свыше 19 млн автомобилей. Это самый масштабный отзыв в истории.
Toyota
Громкое дело против японского автоконцерна возбудили в 2009-м после аварии в США, когда на автомобиле Lexus (выпускается Toyota) погибла семья. Расследование выявило неконтролируемое ускорение машины. В результате было отозвано свыше 10 млн дефектных автомобилей. Автогигант выплатил Минюсту США 1,2 млрд долларов в качестве штрафа за умалчивание жалоб водителей на неисправность. Материальные и репутационные потери нанесли болезненный удар по лидерству компании в рейтинге мировых автопроизводителей.
General Motors
Крупнейшую автокомпанию США обвинили в сокрытии информации о неисправности замка зажигания, что вело к проблемам с гидроусилителем руля, тормозной системой, подушками безопасности. Власти США провели расследование, которое связало с этим дефектом свыше 100 аварий со смертельным исходом. Также выяснилось, что первые жалобы компания получила десять лет назад, но лишь в 2013-м заявила о проблеме. В 2014-м по этой причине GM отозвал порядка 2,6 млн машин. По соглашению с Минюстом компания должна выплатить штраф 900 млн долларов, свыше полумиллиарда долларов пойдут на покрытие гражданских исков.