Вчера
АСВ
раскрыло условия санации трех банков группы "Лайф". Финансовая помощь на санацию банков "Экспресс-Волга", Газэнергобанка и ВУЗ-банка может составить до 87 млрд руб., следует из материалов на сайте Агентства по страхованию вкладов. Все три банка входили в группу "Лайф", головной банк которой — Пробизнесбанк лишился лицензии 12 августа. Мероприятия по выбору инвесторов должны быть проведены в срок не позднее 11 сентября. Банку "Экспресс-Волга" может быть оказана помощь в размере до 49,9 млрд руб. на десять лет под 0,51% годовых. Кроме того, предусмотрена возможность выдачи банку или его инвестору займа на сумму до 4,8 млрд руб. сроком шесть лет по ставке 6,01% годовых. ВУЗ-банк может получить до 5,9 млрд руб. на десять лет под 0,51% на покрытие дисбаланса, а также до 0,8 млрд руб. на шесть лет под 6,01% на докапитализацию.
Анджей Дуда,
президент Польши, заявил, что заключенное 4 сентября соглашение о строительстве Nord Stream-2 "полностью игнорирует польские интересы" и из-за него "появляются серьезные сомнения в единстве ЕС". Это заявление стало первой официальной критикой проекта со стороны восточных членов ЕС. Как отмечал "Ъ" 7 сентября, строительство Nord Stream-2 позволит Германии стать ключевым распределительным центром для российского газа в Европе. Польша резко возражала и против строительства первого Nord Stream.
ОАО РЖД
предусмотрело индексацию грузовых тарифов на 2016 год на 10% и получение субсидии из бюджета в размере 40 млрд руб., указано в проекте финансового плана монополии на 2016 год. В ОАО РЖД это не комментируют. В 2015 году тарифы на грузовые перевозки монополии выросли на 10% (тогда как у других монополий их рост был 7,5%), а субсидии составили 30 млрд руб. Согласно проекту финплана, индексация грузовых тарифов на 10% и выделение 40 млрд руб. субсидий может обеспечить безубыточность компании по итогам года, а в 2015 году монополия может получить убыток в размере 37,9 млн руб. О подготовленной РЖД целевой модели развития рынка грузоперевозок см. материал на стр. 9.
Верфь "Звезда"
получила модель финансирования. "Звезда" входит в Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (ДЦСС), подконтрольный консорциуму "Роснефти" и Газпромбанка. 4 сентября Владимир Путин заявил, что 60 млрд из 146 млрд руб., необходимых для модернизации "Звезды", выделит "Роснефтегаз". Вчера вице-президент "Роснефти" Константин Лаптев уточнил ТАСС, что инвестиции акционеров ДЦСС составят 47 млрд руб. В сумме проекта — 146 млрд руб.— должны учитываться уже вложенные 20,6 млрд руб. Недостающие 20 млрд руб. "на втором этапе финансирования, возможно, придется брать из Фонда национального благосостояния", допускал 7 сентября помощник президента Андрей Белоусов. Вчера же заместитель главы Минпромторга Андрей Дутов заявил на заседании Морской коллегии, что с 2016 года на "Звезде" планируется построить 59 судов и морской техники на сумму около 2,5 трлн руб. По его словам, с 2016 года "Роснефть" закажет 41 судно и 12 платформ.