Возможного организатора нападения на Олега Кашина оставили в СИЗО
Суд в Санкт-Петербурге не изменил меру пресечения Александру Горбунову
Калининский суд Санкт-Петербурга сегодня отказал следствию в удовлетворении ходатайства об изменении меры пресечения с содержания в СИЗО на домашний арест экс-управляющему оборонного АО «Заслон» Александру Горбунову. Пока он обвиняется в незаконном обороте оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, однако, по данным Следственного комитета России (СКР), именно он мог организовать в 2010 году нападение на журналиста “Ъ” Олега Кашина. Основанием для судебного решения стало то обстоятельство, что супруге одного из фигурантов дела о нападении на господина Кашина поступают угрозы.
Просьбу об изменении меры пресечения Александру Горбунову следователь подал в суд по просьбе зашиты. Адвокаты аргументировали это ходатайство тем, что следственные действия с участием самого обвиняемого практически проведены, оказать влияния на ход расследования он не может, а скрыться ему не удастся и из-под домашнего ареста. Кроме того, защита предложила разрешить подследственному ходить на работу — в АО «Заслон». Прочитав положительную характеристику с места работы (в том числе, по данным РБК, от генерального директора госкорпорации «Ростех» Сергея Чемезова, поскольку господин Горбунов входит в советы директоров нескольких холдинговых компаний и организаций госкорпорации), адвокат Владислав Фомин отметил, что предприятие «нуждается в руководстве Горбунова», а сам предприниматель хочет работать «в интересах страны в такое сложное время экономической блокады». Против этого возразил следователь, отметивший, что на территории режимного предприятия сотрудники ФСИН не смогут контролировать передвижения подследственного.
Кроме того, представитель СКР неожиданно предложил заслушать сотрудника ФСБ, у которого имеется информация о давлении обвиняемого на свидетелей. Защита немедленно возразила, что, находясь в СИЗО, Александр Горбунов оказать на кого-либо давление не может. «Да у меня даже телефона нет»,— поддержал своего адвоката сам подследственный Горбунов. В итоге судья Любовь Мещерякова отказала в допросе свидетеля, а заодно несколько позже отклонила просьбу Дмитрия Динзе, представляющего интересы Олега Кашина, допустить его к участию в заседании.
Напомним, Александр Горбунов был задержан сотрудниками ГСУ СКР в июне этого года по подозрению в незаконном обороте оружия и взрывчатки, осуществленном организованной группой (ч. 3 ст. 222 и ст. 222.1 УК РФ). На следующий день Октябрьский райсуд Санкт-Петербурга арестовал его на два месяца. Как сообщил в суде следователь, обвиняемый приобрел пистолет «Глок» и тротиловую шашку, передал некоему Андрею Земцову и двум другим своим знакомым, которые их спрятали в деревне под Санкт-Петербургом. Позже Земцов оружие выдал правоохранителям. Заподозрить его в причастности к нападению на Олега Кашина следователям СКР позволили показания Данилы Веселова и Михаила Кавтаскина, которые сначала были задержаны по подозрению в похищении самого господина Горбунова, имевшем место в прошлом году. Тогда, как рассказывал сам Александр Горбунов, его под видеозапись заставляли признаться в организации покушения на журналиста.
По версии следствия, на преступление против журналиста исполнителей (помимо Веселова и Кавтаскина, следствие к ним относит и скрывающегося за границей Вячеслава Борисова) подговорил Александр Горбунов. «Не позднее 16 августа 2010 года у Горбунова возник преступный умысел на совершение убийства журналиста издательского дома “Коммерсантъ” Олега Кашина»,— говорится в материалах дела. Как считает следствие, тогдашний управляющий холдинга «Ленинец» (затем преобразован в АО «Заслон») Александр Горбунов решил отомстить журналисту за то, что тот «в переписке в интернет-журнале» оскорбил его знакомого, губернатора Псковской области Андрея Турчака. За исполнение заказа, по данным следствия, Александр Горбунов передал Даниле Веселову 3,3 млн руб.
Между тем, по словам адвоката Фомина, его клиент обвиняемым и даже подозреваемым по делу о нападении на журналиста “Ъ” не является.
Как бы то ни было, оперативные материалы ФСБ сегодня в суде все же были рассмотрены. Из них следовало, что в адрес супруги Данилы Веселова в последнее время регулярно поступают угрозы, сопровождаемые требованиями, чтобы ее муж изменил показания по делу о покушении на Олега Кашина. Именно на этом основании суд отклонил ходатайство об изменении меры пресечения Александру Горбунову.
Из интервью журналиста Олега Кашина “Ъ FM”: «Я хочу сказать, что действительно, ну, не будем как бы изображать наивность такую, в России если в уголовном деле звучит фамилия какого-то государственного или политического деятеля или влиятельного человека, то решение о его дальнейшем участии или не участии в этом деле принимается не в суде. Я думаю, что теперь вот, когда, собственно, я заявляю об этих исполнителях, кому-то в Кремле придется решать, как быть, соответственно, с дальнейшим решением. Не в Следственном комитете, не в судах, а именно в Кремле». Читайте подробнее
Как Олега Кашина признали потерпевшим
Корреспондент "Ъ" Олег Кашин 17 ноября 2010 года дал первые показания следствию и комментарии о своем состоянии. Подвергшегося нападению в ночь на 6 ноября журналиста перевели из реанимационного отделения 36-й городской больницы в травматологическое. Врачи сообщили, что его состояние оценивается как «средней тяжести», травм, угрожающих жизни, нет. Читайте подробнее