Christian Dior
«осень-зима 2015/2016»
Раф Симонс, создавая коллекции для Christian Dior, очень бережно сохраняет множество формальных кодов, придуманных основателем марки. Но он полностью изменил главное в женском диоровском образе, и в его коллекциях мало осталось от женщины-цветка. Это совершенно логично. Все-таки сейчас женщины в большинстве не ассоциируют себя с растениями, пусть даже и прекрасными.
Конечно, многое осталось узнаваемым, привычным для давних клиенток марки, но для того, чтобы опознать диоровские коды, надо быть внимательными. Среди сезонных аксессуаров множество счастливых для Кристиана Диора символов и талисманов. И практически каждая модель одежды напоминает какой-то деталью о культовых вещах, придуманных создателем марки. Особая линия декольте или застежки, небольшая драпировка, расцветки, вышивки и принты, даже способ обращения с материалами очень часто практически являются цитатами из коллекций середины прошлого века. В этом сезоне переосмыслению и модификации подвергся "звериный" принт, который Кристиан Диор использовал при создании коллекции 1947 года. Но Раф Симонс его резко увеличил и перекрасил — так что из традиционного леопардового рисунка принт превратился в футуристическую абстрактную раскраску, скорее в духе космических коллекций 60-х.
Вообще 60-е стали главным источником вдохновения для этой коллекции Christian Dior. В ней есть и короткие расклешенные футуристические платья (в том числе меховые, то есть посвященные путешествию в прошлое, а не в будущее), и юбки в складку в университетском молодежном стиле той эпохи. И очень узнаваемые, напоминающие об образе космической воительницы Барбареллы облегающие легинсы, ботфорты и комбинезоны с крупным и ярким абстрактным принтом. Все эти вещи немного легкомысленны, что вообще-то для Рафа Симонса нехарактерно. Но главное в них — не ирония, ставшая уже общим местом для дизайнерских коллекций, а искреннее ощущение радости и свободы, вполне как в настоящие 60-е. Новые миры уже близко, переход в прекрасное будущее неизбежен, и вообще все будет хорошо.
Но это лишь одна часть коллекции, пусть и самая яркая. Нынешний Christian Dior все-таки рассчитан на современных женщин, которым нужны не только милые платья и вызывающе яркие комбинезоны. Так что костюмы, блузки-рубашки и городские классические пальто в нынешней коллекции представлены более разнообразно — просто эти вещи не шокируют, в отличие от описанного выше космического поп-арта. В коллекции есть костюмы с по-прежнему очень актуальными укороченными широкими брюками-кюлотами и жакетами. Нынешние диоровские жакеты совсем не напоминают о традиционной для марки мегаженственной конструкции "бар", они ведут свое происхождение от мужских офисных пиджаков. И традиционно прекрасные пальто Рафа Симонса в этом сезоне тоже имеют "пиджачные" фасоны и оттого выглядят на первый взгляд несколько андрогинно. В полном соответствии с главной тенденцией в развитии современного фэшн-дизайна эти пальто и костюмы создают образ сильный, энергичный и довольно жесткий. Ткани — сухие и малопластичные твиды и габардины — только подчеркивают это впечатление. Но цветовая гамма не слишком схожа с мужской, силуэты и пропорции прекрасны и при этом адаптированы именно к женской фигуре, яркие ботфорты и сапожки при всей своей явной устойчивости не лишены жизнерадостного кокетства. Это безусловно очень женская одежда, просто она рассчитана на очень самодостаточных женщин.