«Скорее всего, вам придется ехать до этого автомобиля на такси»
Каршеринговый проект «Делимобиль» стартует в столице
В Москве стартует сервис поминутного проката автомобилей «Делимобиль». Запуск услуги так называемого каршеринга состоится в четверг, сообщили «Коммерсант FM» в компании. Планы по созданию этого проекта столичные власти вынашивали с конца прошлого года. По словам главы департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова, до конца года в системе будет работать до 500 автомобилей.
Сервис поминутной аренды автомобилей будет доступен водителям старше 21 года и с водительским стажем не меньше двух лет.
Чтобы начать пользоваться услугой каршеринга, водителю нужно зарегистрироваться на сайте «Делимобиль». К заявке необходимо приложить скан паспорта и водительских прав. Ответ будет получен в течение суток. После одобрения заявки необходимо будет подписать бесплатный договор. Сама услуга каршеринга от «Делимобиль» будет стоить 8 руб. 90 коп. за минуту использования машины. Забронировать стоящий в определенном месте автомобиль можно будет бесплатно на 20 минут. По истечении этого времени за бронь нужно будет заплатить по тарифу 1,5 руб. в минуту.
Сервис вряд ли станет популярным у москвичей из-за его цены, которая сопоставима, например, с тарифами такси. Так считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
«В целом, система каршеринга будет сопоставима по цене с такси. Те цены, по которым ее пытаются запустить в Москве, сделают этот сервис абсолютно непопулярным. Для того, чтобы система каршеринга заработала более или менее нормально в масштабах Москвы, нужно с учетом площади территорий внутри МКАДа порядка 10 тыс. автомобилей, задействованных в этой системе. Компания "Делимобиль", которую активно и агрессивно рекламируют московские власти, запускает сотни авто. Скорее всего, вам придется ехать до этого автомобиля на такси. Но это, конечно, безумие. Зачем вам вызывать такси до автомобиля, который вы можете использовать по ценам такси», — рассуждает Шкуматов в эфире «Коммерсантъ FM».
Система каршеринга широко распространена за рубежом. По данным европейского агентства Frost & Sullivan, в 2012 году в мире услугами подобных компаний воспользовались больше 2 млн человек, а к 2020 году их число может вырасти до 26 млн.