Депутат Госдумы ушел от СИЗО
Отменен заочный арест коммуниста Николая Паршина
Вчера Волгоградский облсуд отменил решение Центрального райсуда областного центра о заключении под стражу депутата Госдумы от КПРФ Николая Паршина, обвиняемого СКР в мошенничестве в особо крупном размере. Адвокаты депутата, обжалуя его заочный арест, настаивали, что следствие намеренно скрывало от суда и МВД, объявивших депутата в международный розыск, часть известных ему самому фактов. Защита трактует эти сведения как доказательство того, что у господина Паршина не было намерения скрываться от правоохранительных органов.
Рассмотрение апелляционной жалобы защиты Николая Паршина в Волгоградском областном суде затянулось почти на пять часов. Адвокаты депутата требовали признать незаконным решение Центрального райсуда Волгограда от 26 августа об избрании депутату, обвиняемому по п. 4 ст. 159 (мошенничество в особо крупном размере), меры пресечения в виде содержания под стражей.
В ходе разбирательства адвокаты Максим Давыдов и Альберт Кармазиновский представили председательствующей Анне Епифановой не только аргументы, свидетельствующие, по их мнению, о неправомерности решения о заключении депутата под стражу, но и материалы, с помощью которых пытались обосновать утверждение о "явной необъективности" следствия на всех его этапах.
В частности, защита господина Паршина просила приобщить к делу многочисленные документы, подтверждающие "активную позицию" Николая Паршина по отношению к расследованию своего дела. Из представленных бумаг следовало, что коммунист в связи с его делом неоднократно бывал в Генпрокуратуре, Басманном суде Москвы, СКР. Мало того, он регулярно направлял в эти ведомства различные обращения, а также уведомлял расследующего его дела следователя СУ СКР по Волгоградский области Нури Ахмедова о том, по каким причинам он не являлся по его вызовам на допросы. "Если человек скрывается от следователя, то он не станет посылать ему телеграммы и ходить на беседы в Следственный комитет и другие органы",— говорил в суде адвокат Кармазиновский. Он также отметил, что, согласно УПК, само решение о заочном аресте могло быть основано только на постановлении об объявлении в международный розыск, которое волгоградское управление МВД выписало в тот же день. При этом, по словам адвокатов, постановление о розыске было полностью основано на доводах СУ СКР, собственных попыток установить местонахождение обвиняемого полиция не предпринимала, разве что опергруппа посетила город Волжский, где прописана жена депутата. "Сам же Николай Паршин зарегистрирован в Москве, где работает, более того, факты его появления в Басманном суде или участия в заседаниях Госдумы можно легко проверить по открытым источникам",— отметил Альберт Кармазиновский. Защита отдельно отметила, что, согласно постановлениям самого СУ СКР, в течение всего периода времени, когда обвиняемого вызывали на следственные действия, за исключением одного дня — 5 мая 2015 года, расследование самого дела было приостановлено.
Представитель прокуратуры Волгоградской области Михаил Растрыгин настаивал в суде на несостоятельности доводов защиты. В частности, решение о приостановлении или возобновлении предварительного следствия принимает сам следователь, напомнил прокурор. Он также не согласился с утверждением защиты, что обвинение, которое предъявляется господину Паршину, относится к сфере предпринимательской деятельности (в этом случае арест законом не предусмотрен). "Речь идет о хищениях из бюджетов разных уровней",— утверждает прокурор Растрыгин.
Напомним, региональное СУ СКР считает, что именно первый секретарь волгоградского обкома КПРФ придумал и способствовал, "пользуясь доверием работников администрации Волгоградской области", реализации преступной схемы по выводу из муниципальный собственности с последующей покупкой за бюджетный счет здания школы в селе Рахинка, чем причинил казне ущерб в размере 25 млн руб. По делу уже осуждены бывший глава района Сергей Тихонов и еще два фигуранта. Сам господин Паршин и руководство КПРФ вину депутата отрицают, считая, что дело политически мотивированно, а обвинение не доказано. В июне 2014 года Госдума лишила господина Паршина неприкосновенности, в октябре ему было предъявлено обвинение.
По итогам заседания судья Епифанова отменила решение райсуда об аресте господина Паршина. Такой исход несколько удивил даже защиту, которая перед началом слушаний в кулуарах суда высказывала сомнение в объективности рассмотрения жалобы. Ходатайство следствия об аресте господина Паршина теперь Центральному райсуду предстоит рассмотреть заново. Однако для того, чтобы суд вновь вынес решение о заключении депутата под стражу, следствию придется предъявить новые аргументы. Защита же депутата Паршина теперь рассчитывает добиться отмены и постановления об объявлении подследственного во всероссийский и международный розыск.
"Мы выиграли битву, но пока далеко еще не войну,— сказал вчера "Ъ" сам депутат Паршин.— Сейчас подана масса исков и жалоб, будем добиваться, чтобы следствие провело действия, которые обязано провести, мы категорически не согласны с их заявлением, что все закончено и доказано".
Напомним, господин Паршин также обратился к главе СКР Александру Бастрыкину с обращением перевести расследование его дела в любой другой субъект РФ, поскольку считает, что в Волгоградской области оно ведется необъективно. Официальной реакции на обращение пока не последовало.