Оборотистая тыква
Символ Хэллоуина становится повседневным массовым продуктом питания
После того как 12 лет назад сеть кофеен Starbucks представила свой первый латте с тыквенным вкусом, США накрыло новой волной любви к этому плоду. Тыкву добавляют всюду: в корм для животных, детское питание, сыр, газированную воду, хумус, чипсы начос, водку, йогурт и соевое молоко. Как гласит исследование Nielsen, продажи товаров со вкусом тыквы достигли $360 млн в прошедшем финансовом году, рост на 80% относительно 2011-го. Особенно отличились корм для собак (продажи за год выросли вшестеро), а также такие товары, как соус для пасты, жевательная резинка и арахисовое масло со вкусом тыквы (продано на $1 млн каждого). Тыква давно стала символом Хэллоуина, а тыквенный пирог традиционно печется ко Дню благодарения (второй понедельник октября), однако нынешняя популярность плода в большой степени заслуга Starbucks. Как отмечают эксперты, горячий интерес к тыкве взаимосвязан с ростом посещаемости общепита, предлагающего тыкву в самых разных вариантах, в том числе супов и ризотто. По данным исследовательской компании Technomic, блюда из тыквы имеет в меню каждая десятая закусочная в США.