«Производственная база ВСМ должна быть локализована в России»

Блиц-интервью

В рамках Международного бизнес-саммита ОАО «Скоростные магистрали» проводит круглый стол, посвященный строительству высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань. О том, что на нем будет обсуждаться, Review рассказал генеральный директор компании Александр Мишарин.

Фото: Дмитрий Лекай, Коммерсантъ

— Каковы цели проведения круглого стола в Нижнем Новгороде?

— Международный бизнес-саммит в Нижнем Новгороде для нас — и представительская, и рабочая площадка, на которой мы можем обсудить практические аспекты строительства ВСМ Москва — Казань с региональным бизнесом.

Президент ставит задачу завершить проект к 2020 году. Поэтому мы должны понимать, что у нас есть все необходимые ресурсы для его реализации, что бизнес, и в первую очередь региональные предприятия, готовы обеспечить строительство ВСМ, поскольку производственная база должна быть в значительной степени локализована в России.

На круглом столе будет обсуждаться ресурсный план строительства магистрали и формирование региональных производственных планов с учетом возможностей местных предприятий и государственной программы импортозамещения. Одной из ключевых тем станет развитие транспортно-пересадочных узлов магистрали. Кроме того, мы поговорим о региональной политике привлечения инвестиций в транспортный сектор и о поддержке промышленных предприятий Нижегородской области.

— Насколько актуально строительство ВСМ в условиях сложной экономической ситуации в  тране?

— Реализация инфраструктурных проектов целесообразна. Именно это помогает сохранить темп развития экономики, повышает ее устойчивость и создает основу для динамического роста. Такие проекты, наряду с собственной эффективностью, выступают катализатором развития промышленности, малого и среднего бизнеса и способствуют экономическому подъему в регионах.

Строительство объектов железнодорожной инфраструктуры является одним из наиболее эффективных стимулов развития экономики. В странах, где развивается высокоскоростное железнодорожное сообщение, регионы и города, по территории которых проходит ВСМ, становятся крупными финансовыми и промышленными центрами.

— На каком этапе находится реализация проекта сейчас?

— В настоящее время готовится проектная документация, ведутся инженерные изыскания, разрабатывается проект планировки и межевания территорий. Стоимость контракта на разработку проекта составляет 20 млрд руб. Соответствующее соглашение было подписано 18 июня на Петербургском международном экономическом форуме между ОАО «Скоростные магистрали» и консорциумом компаний-проектировщиков, куда по итогам конкурса вошли ОАО «Мосгипротранс», ОАО «Нижегородметропроект» и China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd. Разработанная проектная документация пройдет в соответствии с установленным порядком экспертизу ФАУ «Главгосэкспертиза России», а также финансово-технический аудит. Работы должны быть выполнены в 2015–2016 годах.

Беседовала Александа Викулова

Вся лента