Ростовский аэропорт обновил меню
На его территории начинают работу семь новых кафе, баров и магазинов
В ростовском аэропорту начинают работу семь новых или обновленных кафе, баров и магазинов, еще два мини-маркета должны быть открыты в этом октябре. Концессионеры выбраны на конкурсной основе, за предоставление площадей аэропорт получает процент от выручки. В аэропорту говорят, что услуги новых арендаторов уже пользуются достаточно хорошим спросом у пассажиров, и считают, что они смогут удовлетворить потребности клиентов до окончания работы аэровокзала в 2018 году.
ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» (входит в холдинг «Аэропорты регионов») сообщил об открытии семи новых или обновленных кафе, баров и магазинов в рамках общей стратегии модернизации инфраструктуры. В комплексе представлены местные сети общественного питания и федеральные и региональные операторы, часть которых уже работает в других аэропортах. В общедоступной зоне внутрироссийского сектора открылось Air Cafe (управляется краснодарской Viott Group), которое занимается продажей собственного мороженого премиум-класса. Рядом будет открыта обновленная и расширенная точка ростовской сети ресторанов «Хлебная лавка». В «стерильной» зоне внутренних воздушных линий также запущены ресторан быстрого питания «А-кафе» и — в обновленном формате — кафе русской кухни «Каньон». На втором этаже зоны международных вылетов начал работу Carlsberg-BAR, позже здесь будет открыт новый магазин беспошлинной торговли. Расширенная зона ритейла во внутрироссийском секторе также представлена работающими как в Ростове-на-Дону, так и в других аэропортах России магазинами «TerraKот» (изделия ручной работы, подарки, сувениры), Morozko (меховая одежда и аксессуары) и «Дары Каспия» (икра, рыба ценных пород и рыбные деликатесы). До конца сентября на первом этаже общедоступной зоны во внутрироссийском секторе аэровокзала откроется еще одна точка сети «TerraKот», а до конца года должны начать работу два мини-маркета «Хорошие новости» (товары в дорогу, книги и пресса).
Аэропорт Ростова-на-Дону расположен в 8 км от центра города, является членом ACI Europe, в прошлом году обслужил 2,3 млн человек. С сентября 2014 года входит в холдинг «Аэропорты регионов» ГК «Ренова». Выручка по итогам 2014 года — 1,6 млрд руб., чистая прибыль — 191,4 млн руб. (данные «СПАРК-Интерфакс»). В 2018 году аэропорт будет закрыт в связи с запуском нового аэрокомплекса «Южный» в Аксайском районе.
Модернизацией здания аэровокзального комплекса аэропорта Ростова-на-Дону занималось ООО «СК СтройКом», стоимость контракта — 29,5 млн руб. В рамках работы была расширена зона ожидания для вылетающих пассажиров на внутрироссийских рейсах, открыты новые зоны ожидания в международном секторе, дополнительные выходы на посадку и новые паковочные места.
По словам директора по неавиационной коммерции УК «Аэропорты регионов» Татьяны Батеневой, все концессионеры выбраны на конкурсной основе, некоторые имеют опыт работы в аэропортах, многие работают в центральных районах Ростова и знают предпочтения горожан, что должно положительно повлиять на спрос в новых точках. Она уточнила, что аэропорт будет контролировать исполнение стандартов холдинга и намерен проводить ежегодные опросы пассажиров, по итогам которых работа партнерских площадок может корректироваться.
Директор по стратегическим коммуникациям ростовского аэропорта Ольга Ладейщикова пояснила, что за предоставление площадей аэропорт будет получать процент от выручки, детали договора она раскрывать не стала. Вмешиваться в ценовую политику арендаторов аэропорт не будет, добавила собеседник „Ъ“. «Уже понятно, что новые рестораны и магазины у пассажиров пользуются устойчиво хорошим спросом»,— отмечает госпожа Ладейщикова. По ее словам, пул текущих арендаторов должен удовлетворить потребности пассажиров до окончания работы аэропорта в 2018 году, пока привлекать новых концессионеров не планируется.
Менеджер «Хлебной лавки» рассказал „Ъ“, что сеть работает в аэропорту уже три года, сейчас открывается в новом, расширенном формате. Меню ресторана может несколько отличаться от городских заведений, его детали еще прорабатываются, цены же отличаться не будут и останутся такими же, как и в других точках сети.
Основатель и руководитель Бюро ресторанных технологий (Москва) Кирилл Романюк говорит, что ресторан в аэропорту может обеспечивать более стабильный и предсказуемый трафик, чем в некоторых городских локациях. Кроме того, по словам эксперта, значительная часть пассажиров приобретает еду и напитки с собой, что позволяет обслужить больший поток клиентов при сравнительно небольшой площади.