До увольнения один лайк
Чиновница, поддержавшая протест против оптимизации школ, может остаться без работы
В Карелии отстранена от работы сотрудница администрации Великогубского сельского поселения Евгения Ильина, которая поддержала протесты родителей Медвежьегорского района против оптимизации образовательных учреждений. Поводом стали ее репосты, лайки и комментарии в группе в социальной сети. Комиссия, созданная главой Великой Губы Игорем Панкратовым, расценила действия чиновницы как нарушение закона «О муниципальной службе в РФ». Теперь ей грозит увольнение.
В конце августа в Карелии прошли протесты родителей против оптимизации образовательных учреждений, в результате которой часть школ планируется закрыть, а детям из разных классов, к примеру из девятого и одиннадцатого, придется учиться в одном помещении. Еще летом жители призывали отложить оптимизацию на год, чтобы за это время власти отремонтировали дороги, решили проблемы с транспортом и школьными помещениями, а заодно и подготовили учебные программы для преподавателей, но в этом им было отказано. В итоге в поселке Ламбасручей родители бойкотировали 1 сентября (“Ъ” сообщал об этом 2 сентября).
Сын чиновницы Евгении Ильиной пошел во второй класс, она активно поддерживала протест. Когда в конце августа жители Великой Губы решили собраться, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию в доме культуры, местная администрация сочла «несанкционированное родительское собрание» проявлением экстремизма. Тогда родители собрались в одном из частных домов за чашкой чая. На следующий день госпожу Ильину, как и других родителей, вызвали в РОВД, где пригрозили арестом на 15 суток за участие в «чаепитии», а затем проблемы начались уже на работе.
В начале сентября глава Великой Губы Игорь Панкратов созвал комиссию по урегулированию конфликтов интересов. Глава села обвинил Евгению Ильину в том, что она в рабочее время «допустила в социальной сети не обусловленные ее должностными обязанностями высказывания в адрес главы Великогубского поселения», нарушив тем самым ст. 14. закона «О муниципальной службе в РФ», которая запрещает госслужащим публично высказывать или давать оценочные суждения о деятельности органа местного самоуправления.
Как пояснила корреспонденту “Ъ” Евгения Ильина, в адрес главы поселения она никогда не допускала публичных высказываний. Она лишь написала о беседе с участковым на своей странице в социальной сети и сделала пару репостов с информацией об оптимизации школ. Тем не менее члены комиссии посчитали, что репостами и лайками она подрывает авторитет выборного должностного лица — Игоря Панкратова.
Сейчас Евгения Ильина отстранена от работы, в понедельник глава поселка будет принимать окончательное решение о ее кадровой судьбе. Так как комиссия единогласно решила, что чиновница нарушила закон, она убеждена — дело закончится увольнением.
В поддержку госпожи Ильиной выступили местные депутаты. Так, депутат районного совета Медвежьегорского района Валентина Евсеева направила в прокуратуру письмо, в котором попросила защитить права Евгении Ильиной и привлечь к ответственности лиц, которые используют служебное положение для давления и запугивания людей, несогласных с проводимой ими политикой в сфере образования. По словам госпожи Евсеевой, Евгения Ильина одна содержит семью, учится на третьем курсе Академии госслужбы и до недавнего времени в администрации была на хорошем счету, а к ее работе у начальства не возникало претензий.
Игорь Панкратов в беседе с “Ъ” подтвердил, что речь идет о нарушении закона о муниципальной службе, который, по его словам, не приветствует комментарии в адрес госвласти, органов местного самоуправления и их руководителей. «Если бы эти комментарии были безобидного характера, можно было бы спокойно решить этот вопрос»,— отметил он, объясняя, почему была созвана комиссия. В частности, по словам господина Панкратова, Евгения Ильина написала в комментарии к новости об оптимизации школ в социальной сети следующие слова: «Позор тем чиновникам, что принимают такое решение». А решение было принято как раз господином Панкратовым.
Глава Великой Губы решения о дальнейшей судьбе Евгении Ильиной еще не принял, но мнение у него «пока отрицательное, так как Ильина продолжает давать комментарии».