Коммерческий транспорт заглох на годы

Продажи грузовиков упали на 40,5%

Рынок коммерческого транспорта продолжает стагнировать. По данным «Автостата», продажи грузовиков в августе упали на 40,5%, LCV (легких коммерческих автомобилей) — на 28,2%. Эксперты настроены пессимистично и не рассчитывают на реабилитацию сегмента раньше следующего десятилетия.

Фото: Светлана Привалова, Коммерсантъ

Продажи LCV в августе сократились на 28,2%, до 6,9 тыс. машин, сообщил «Автостат». За восемь месяцев этот сегмент упал на 31,3%, до 58,4 тыс. машин. Лидер продаж группа ГАЗ снизила продажи на 30,7%, до 2,8 тыс. машин, УАЗ, напротив, нарастил продажи на 8,8%, до 1,3 тыс. машин. Следом по популярности идут LCV Mercedes, их реализация выросла на 8,1%, до 797 машин. Хуже всех в августе шли продажи у Hyundai, упавшие на 61%, до 118 машин. Наиболее популярной LCV стала «Газель Next» группы ГАЗ, но ее продажи упали на 18,2%, до 1,2 тыс. машин. Положительная динамика в топе продаваемых моделей только у Mercedes Sprinter (рост на 13%, до 634 машин) и у УАЗ-2206 (на 24,5%, до 524 машин).

Рынок грузовых автомобилей упал значительно сильнее, на 40,5%, до 3,9 тыс. машин, за январь—август продажи провалились на 45,4%, до 32,4 тыс. штук. Лидер рынка КамАЗ сократил августовские продажи на 26,5%, до 1,3 тыс. машин, группа ГАЗ — на 32,2%, до 453 машин. Аутсайдером рынка стал МАЗ, показавший спад на 60,3%, до 240 грузовиков. Но в рост удалось выйти сразу трем брендам. У Isuzu реализация машин увеличилась на 6,1%, до 201 грузовика, у Mercedes — на 11,3%, до 207 штук и у НефАЗ — на 44,4%, до 156 штук. Самой популярной из грузовиков стала модель КамАЗ-6511 (падение продаж на 39%, до 399 грузовиков). Положительную динамику по результатам августа проявили Gazon Next группы ГАЗ (на 5%, до 225 машин), Mercedes Actros (на 34%, до 154 машин) и НефАЗ (на 55%, до 107 машин).

Руководитель автомобильной практики EY Андрей Томышев говорит, что грузовики традиционно более чувствительны к спаду в экономике, поскольку сильно зависят от динамики строительной отрасли и от корректировок бюджетов промышленных компаний. «Сегмент LCV же завязан еще и на объеме пассажирских перевозок, у них больше потенциальных рынков сбыта»,— отмечает он. В E&Y ожидают, что спрос на грузовики восстановится только в горизонте 6–7 лет, спустя год или два после реабилитации легкового сегмента.

Яна Циноева


Почему КамАЗ продолжает нести убытки

Расходы КамАЗа на инвестпрограмму, стоимость которой решено сократить вдвое, сказались на финансовых результатах автоконцерна: по итогам января--мая он получил убыток в размере 230 млн руб. На КамАЗе считают, что могли бы выйти в прибыль без инвестиций в развитие производства, но не хотят «отказываться от будущего». Читайте подробнее

Вся лента