Коммерческий транспорт заглох на годы
Продажи грузовиков упали на 40,5%
Рынок коммерческого транспорта продолжает стагнировать. По данным «Автостата», продажи грузовиков в августе упали на 40,5%, LCV (легких коммерческих автомобилей) — на 28,2%. Эксперты настроены пессимистично и не рассчитывают на реабилитацию сегмента раньше следующего десятилетия.
Продажи LCV в августе сократились на 28,2%, до 6,9 тыс. машин, сообщил «Автостат». За восемь месяцев этот сегмент упал на 31,3%, до 58,4 тыс. машин. Лидер продаж группа ГАЗ снизила продажи на 30,7%, до 2,8 тыс. машин, УАЗ, напротив, нарастил продажи на 8,8%, до 1,3 тыс. машин. Следом по популярности идут LCV Mercedes, их реализация выросла на 8,1%, до 797 машин. Хуже всех в августе шли продажи у Hyundai, упавшие на 61%, до 118 машин. Наиболее популярной LCV стала «Газель Next» группы ГАЗ, но ее продажи упали на 18,2%, до 1,2 тыс. машин. Положительная динамика в топе продаваемых моделей только у Mercedes Sprinter (рост на 13%, до 634 машин) и у УАЗ-2206 (на 24,5%, до 524 машин).
Рынок грузовых автомобилей упал значительно сильнее, на 40,5%, до 3,9 тыс. машин, за январь—август продажи провалились на 45,4%, до 32,4 тыс. штук. Лидер рынка КамАЗ сократил августовские продажи на 26,5%, до 1,3 тыс. машин, группа ГАЗ — на 32,2%, до 453 машин. Аутсайдером рынка стал МАЗ, показавший спад на 60,3%, до 240 грузовиков. Но в рост удалось выйти сразу трем брендам. У Isuzu реализация машин увеличилась на 6,1%, до 201 грузовика, у Mercedes — на 11,3%, до 207 штук и у НефАЗ — на 44,4%, до 156 штук. Самой популярной из грузовиков стала модель КамАЗ-6511 (падение продаж на 39%, до 399 грузовиков). Положительную динамику по результатам августа проявили Gazon Next группы ГАЗ (на 5%, до 225 машин), Mercedes Actros (на 34%, до 154 машин) и НефАЗ (на 55%, до 107 машин).
Руководитель автомобильной практики EY Андрей Томышев говорит, что грузовики традиционно более чувствительны к спаду в экономике, поскольку сильно зависят от динамики строительной отрасли и от корректировок бюджетов промышленных компаний. «Сегмент LCV же завязан еще и на объеме пассажирских перевозок, у них больше потенциальных рынков сбыта»,— отмечает он. В E&Y ожидают, что спрос на грузовики восстановится только в горизонте 6–7 лет, спустя год или два после реабилитации легкового сегмента.
Почему КамАЗ продолжает нести убытки
Расходы КамАЗа на инвестпрограмму, стоимость которой решено сократить вдвое, сказались на финансовых результатах автоконцерна: по итогам января--мая он получил убыток в размере 230 млн руб. На КамАЗе считают, что могли бы выйти в прибыль без инвестиций в развитие производства, но не хотят «отказываться от будущего». Читайте подробнее