Денди грязи не боятся
Как Range Rover Evoque разрушает стереотипы
Мы доехали от Москвы до норвежских фьордов на Range Rover Evoque и нашли у него парочку недостатков. Но пока ехали обратно, англичане все исправили и представили обновленную машину.
Дорога за полярный круг
Путешествовать можно по-разному. Кто-то берет машину напрокат в аэропорту и за полдня проезжает пару сотен километров до какого-нибудь курортного местечка на берегу теплого моря. А кто-то стартует от своего московского порога и через несколько суток добирается до холодных заполярных фьордов. Дело вкуса. Но если в первом случае автомобиль может быть любым, для второго желателен Land Rover.
Воображение рисует кондовый Defender c экспедиционным багажником, дополнительной "люстрой", весь обвешанный лебедками, канистрами, реечными домкратами и запасными колесами. Но нет, мы не настолько суровы, хватит с нас того, что законный отпуск мы проведем на берегах Северного Ледовитого океана. Ехать будем на комфортабельном Land Rover — на бензиновом пятидверном Range Rover Evoque London Edition.
Знаю, скептики не считают эту машину достойной звания экспедиционного автомобиля. Признаюсь, у меня тоже были определенные сомнения. Ведь мне говорили, что Evoque — машинка для гламурных цыпочек, места в которой едва хватает для перевозки дамской сумочки и собачки чучельной породы. Шептали, что Evoque только по шильдику Land Rover, а так на любом маломальском бездорожье сразу застрянет и все себе поотрывает. Предрекали поломку коробки передач, отказ рулевой рейки, а также всевозможные проблемы с электроникой. Пророчили скорое разорение через неуемный аппетит бензиновой версии Evoque.
Внимательно оглядывая наш транспорт, я думал, справится ли? Эксклюзивный двухцветный кузов, особый дизайн интерьера, 20-дюймовые черные колесные диски. Выдавая машину, мне поведали, что всего будет изготовлена лишь тысяча подобных Range Rover Evoque London Edition. Подумалось, что вряд ли еще один автомобиль из этой тысячи когда-нибудь окажется так далеко за полярным кругом. И я решил ехать.
Проблема маленького багажника решилась быстро. Оговорюсь: маленького для дальних путешествий, 575 л в обычной городской жизни, как правило, хватает за глаза. Будь автомобиль моим, я бы поставил ему на крышу жесткий грузовой бокс литров на 600, а так пришлось просто сложить спинки задних сидений — объем багажника увеличился почти втрое. Для двоих путешественников это лучшее решение, надо только не забывать надежно крепить вещи: в случае аварии лежащий на заднем сиденье чемодан способен наделать много бед.
Особую тревогу вызывали шоссейные низкопрофильные шины: знаю, как бесполезны в грязи такие колеса. К тому же эта резина очень нежная, приходилось как-то ремонтироваться в деревенской мастерской, теперь знаю, как будет гвоздь по-фински. Но гвоздей нам на пути в этот раз не встретилось, равно как и настоящей грязи. Только укатанные грунтовки, гравийные дороги и несколько страшноватых на вид мостиков из бревен. Финский и норвежский Север даже в самых безлюдных местах достаточно обжит и приспособлен для передвижения, и если специально не искать приключений, подходит и обыкновенный кроссовер без специальной подготовки. Нам ведь, туристам, что нужно: забраться поглубже в лес в поисках стоянки, исследовать неприметную горную дорожку на предмет хорошего вида на водопад или найти среди камней спуск к воде, чтобы сделать пару кадров на память. Для этого Evoque годится на все сто. У него нет неразрезных мостов, демультипликатора и лебедки, зато есть несколько режимов постоянного полного привода и приемлемая геометрическая проходимость. Везде, где нам хотелось, мы проехали, а бамперы, пороги, трубы и все прочее осталось целым и невредимым.
И на бензине не разорились. Хотя показатель среднего расхода топлива, оставшийся в памяти бортового компьютера от предыдущих журналистов-испытателей, и обещал затратное путешествие. Выезжая из Москвы, я обнулил показания: на подъезде к Санкт-Петербургу Evoque показывал расход 10 л на 100 км, на полпути от Хельсинки в Оулу — 9,5 л, в окрестностях шведского городка Йокмокк — 9 л, дальше средний расход снижался примерно на одну десятую литра каждые 500 км. Дороги в тех краях хоть и ровные, но не особо широкие, средняя скорость, если не сильно нарушать, около 100 км/ч, обгонять почти некого, олени то и дело выбегают — не разгонишься. К конечной точке маршрута — небольшой рыбацкой деревушке близ норвежского Тромсе — мы подъехали с цифрой среднего расхода 8,4 л на 100 км.
Ну и наконец, о надежности: ничего у нашего Evoque не отказало. Ни коробка передач, ни двигатель, ни рулевая рейка не развалились, даже ни одна тревожная лампочка не зажглась. Несправедливо будет считать это недостатком автомобиля, но один глюк, связанный с электроникой, все же обнаружился: в нашем Evoque отказывались работать любые нештатные GPS-устройства. Загруженные в штатный навигатор карты довели нас лишь до Финляндии (шведских и норвежских карт не оказалось), а дальше мы вынуждены были достать свои смартфоны и планшеты. Но они не работали. Ни одно из пяти устройств, что были у нас с собой, не запускало программу-навигатор, ссылаясь на низкий уровень сигнала GPS. Стоило выйти с навигатором из машины, как сигнал появлялся, а сядешь обратно — нет сигнала. Серия экспериментов с различными гаджетами подсказала решение — крепить прибор не по центру приборной панели, как обычно, а слева, около стойки, как можно ближе к боковому стеклу. Не очень удобно получается смотреть на экран из-под руки, зато все работает.
Испанское бездорожье
Если говорить о моих претензиях непосредственно к машине, то их немного — две. Во-первых, на фоне интересного современного интерьера Range Rover Evoque раздражал своей убогостью графический интерфейс бортовой системы. Примитивная графика, плохое разрешение — какой-то прошлый век. А еще досаждала картинка, проецируемая на лобовое стекло,— слишком тусклая днем и излишне яркая в темноте, регулировка яркости не помогала. Однако я не уверен, что сейчас уместно эти проблемы обсуждать. Потому что пока я собирался высветить все недостатки Evoque, автомобиль обновили, устранив в том числе раздражающие меня вещи. Такое крайне редко, но все же случается, перо не поспевает за инженерной мыслью: едва вернувшись из путешествия по Северу на еще вроде как актуальном Range Rover Evoque, я отправился на юг, в Испанию, на тест-презентацию рестайлингового Range Rover Evoque, который приедет в Россию в ближайшее время.
Обновленный автомобиль заслуживает отдельного рассказа, но пока ограничимся простым перечислением изменений, продемонстрированных нам в Барселоне: новый дизельный мотор семейства Ingenium, на этот раз свой, не фордовский, светодиодные фары и задние фонари, бамперы и воздухозаборники, а также система кругового обзора и функция Wade Sensing, демонстрирующая на экране глубину брода. А еще мультимедийная система InControl Touch вместо устаревшей: теперь качественный цветной дисплей и на приборной панели, и на центральной консоли, да и претензии к проектору остались в прошлом. Парковаться автоматически обновленный Evoque теперь умеет параллельно и перпендикулярно улице. Встроенный в сиденье массажер, которого мне так не хватало в дальней дороге, наконец-то доступен за дополнительную плату, равно как и бесконтактная система открытия-закрытия двери багажника: подошел с тяжелыми сумками в руках к машине сзади, качнул ногой туда-сюда под бампером — багажник открыт.
По части поведения автомобиля на дороге сюрпризов нет. Я проехал пять тысяч километров за рулем дорестайлингового Range Rover Evoque и несколько сотен в водительском кресле обновленной машины, и все, что можно было сказать хорошего про прежний Evoque, можно сказать и про новый. Разве что алгоритм работы девятиступенчатой автоматической коробки передач у рестайлинговой версии показался совершеннее — отныне никаких брыканий.
Но один сюрприз англичане все-таки подготовили — демонстрацию возможностей обновленной машины на настоящей внедорожной трассе. Признаюсь, именно этого мне не хватало, чтобы как следует изучить автомобиль, несмотря на все тысячи километров, проведенных за рулем. По собственной инициативе никогда не рискнул бы сунуться на Evoque в эти грязи даже под присмотром десятка инструкторов.
Когда простенький на вид спуск вдруг превращается в изогнутый каменный желоб с гигантскими трещинами внизу и с выпирающими по бокам скальными выступами, кажется, что ты зря заехал сюда на гламурном Range Rover Evoque. Хочется отстегнуть ремень и переползти тихонечко на заднее сиденье, уступив место за рулем тому парню в мокром плаще с эмблемой Land Rover, что призывно машет рукой: мол, не бойся, проезжай. Поначалу страшно, когда автомобиль, вывешивая колеса, переваливается с одного громадного камня на другой. Становится не по себе, когда, преодолевая брод, машина гонит перед собой полуметровую грязевую волну. Крутой спуск сменяется безумным подъемом, но ты уже освоился, и через несколько минут уже другой парень из команды Land Rover просит тебя немного сбавить темп. И ты понимаешь, что страха больше нет. Ни за себя, ни за Evoque. Автомобиль доказывает, что при должном внимании и осторожности вполне способен справиться с жуткими на вид препятствиями.
Вот теперь сижу и думаю: может быть, в следующем году, когда соберусь в отпуск, уже не осторожничать на асфальтированных дорогах, а двинуть действительно в дикую местность? Как раз к этому времени до нас должен добраться Evoque с новым дизельным двигателем — будет повод испытать.
Range Rover Evoque London Edition
Габариты, длина / ширина / высота (мм) 4365/1965/1635
Привод Полный
Двигатель (тип) Бензин, наддув
Объем двигателя (л) 2
Мощность (л. с.) 240
Крутящий момент (Н м) 340
Трансмиссия 9-ступенчатая АКП
Цена в России от (млн руб.) 3,176
Возможные конкуренты Range Rover Evoque London Edition
|
Во что обходится Range Rover Evoque
Range Rover Evoque существуют с двумя типами кузовов — трехдверным и пятидверным. Трехдверные дороже, так как продаются с мощными моторами в дорогих комплектациях: цена дизельной 190-сильной машины начинается от 2,907 млн руб., бензиновой с двигателем мощностью 240 л. с.— от 3,084 млн руб. Пятидверный кузов предоставляет больше возможностей для выбора, доступны менее дорогие варианты: машины в комплектации Pure с маломощной 150-сильной версией дизельного двигателя стоят от 2,256 млн руб., с 240-сильным бензиновым мотором — от 2,369 млн руб. Самой дорогой является версия Autobiography — от 3,757 млн руб. с бензиновым мотором и от 3,581 млн руб.— с 190-сильным дизелем. London Edition — специальная серия, созданная на основе комплектации Dynamic, но отличающаяся особыми опциями и дизайном, стоит от 2,998 млн руб. с дизельным мотором или от 3,176 млн руб. с бензиновым.
По информации портала ilsa.ru, на момент подготовки материала у официальных дилеров Land Rover находилось 74 автомобиля Range Rover Evoque, из них 70 машин с пятидверным кузовом. Большинство имеющихся в наличии Evoque дизельные, бензиновых автомобилей всего 11 штук. Фактическая стоимость бензиновых пятидверок — от 2,950 млн до 4,100 млн руб.
Ориентировочная стоимость каско на машину, аналогичную тестовой,— от 250 тыс. руб., ОСАГО — 10 982 руб., транспортный налог с учетом повышающего коэффициента (так называемый налог на роскошь) — 27 тыс. руб.