Twiga и Point Passat обменялись рекламными акциями
Маркетинговые агентства объединяют бизнес
Основной владелец рекламной группы Twiga Александр Оганджанян договорился об объединении четырех маркетинговых агентств группы с Point Passat Сергея Трофименко и Константина Агевнина. Объединенный бизнес в ходе сделки, включавшей в себя обмен акциями, был оценен в 1,5 млрд руб. В новой структуре под названием Twiga Marketing Services 75% получили господин Оганджанян с партнерами, 25% — основатели Point Passat.
Маркетинговые агентства R!evolution (ООО "Революшн"), Oggi (ООО "Огги. Рекламная продукция"), InTown (ООО "Ин Таун Промоушн") и "ПOLE" (в процессе регистрации), входящие в группу Twiga, будут объединены с Point Passat (ООО "Пойнт Пассат"), рассказал "Ъ" президент и совладелец Twiga Александр Оганджанян. До объединения владельцами Point Passat были Сергей Трофименко (81,1%) и Константин Агевнин (19,9%). Учредителями R!evolution и Oggi были Twiga (50%), а также Сергей Пустовит и Денис Ковалев (50%). InTown и "ПOLE" принадлежали господину Оганджаняну. В объединенной компании Twiga Marketing Services Александр Оганджанян, Денис Ковалев и Сергей Пустовит получат 75%, остальные 25% перейдут в управление основателей Point Passat.
Сделка состоялась, подтвердили господа Пустовит и Трофименко. "Мы достигли точки, перепрыгнуть ее не могли. А с партнерами хорошие перспективы, на падающем рынке укрупнение ведет к положительным результатам",— пояснил последний.
По словам собеседника "Ъ", близкого к одной из сторон сделки, она была комбинированной и включала как обмен акциями, так и денежные выплаты. По оценке партнеров, стоимость компаний, входящих в сделку, составляет 1,5 млрд руб. Среди их клиентов, в частности, Unilever, Bacardi, JTI, Nestle, Renault, "Вимм-Билль-Данн", Audi, Procter & Gamble. Совокупный оборот пяти компаний в 2014 году достиг около 2 млрд руб., оборот только Point Passat составил 0,5 млрд руб., говорят партнеры. По оценке президента Российской ассоциации маркетинговых услуг Михаила Симонова, сейчас оборот крупнейших агентств на рынке BTL не превышает 1-2 млрд руб.
Вся Twiga, по подсчетам AdIndex, по итогам 2014 года занимала девятое место по объему закупок рекламы (ATL) в России с бюджетом 1,12 млрд руб. Twiga Marketing Services планирует стать одним из крупнейших игроков на рынке BTL-услуг в России, заявил "Ъ" представитель группы. Сфера BTL включает в себя мерчандайзинг, POS-материалы (рекламная продукция, распространяемая в местах продаж), промоакции, почтовые рассылки и другие мероприятия по стимулированию продаж. Объем рынка BTL в 2014 году, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, составил 98,1 млрд руб. В начале года рост направления в общем планировался на уровне 10%, сейчас ожидается до 25% прироста, отмечает Александр Оганджанян. Президент группы Progression Ирина Васенина прогнозирует в 2016 году рост на 12-15%. "Рынок очень неоднороден: есть крупные игроки с экспертизой в разных направлениях и узкоспециализированные агентства, которые сейчас переживают далеко не лучшие времена",— добавляет она.
По мнению госпожи Васениной, объединение — "скорее спасительная мера, чем серьезная заявка на лидерство". "Происходит естественная очистка рынка от слабых игроков, сейчас в буквальном смысле выживают сильнейшие агентства с широким набором компетенций и мощной финансовой службой, слияние этих пяти агентств ярко иллюстрирует тренд на укрупнение бизнеса",— резюмирует она.