Бог пешеходов и пьяниц

Игорь Чер-ский, краш-тест-манекен, Москва

Раньше у московских пешеходов не было своего бога, и они молились разным. Но ситуация изменилась, и на роль главного защитника всех прямоходящих жителей столицы претендует Собянин. Это он усердно зачищает центр от автомобилей, а в дальнейшем явно планирует избавить и остальную Москву от этого зла. Многое уже удалось: количество парковочных мест стремительно сокращается, стоимость часа и штрафы растут, мэрия богатеет, автомобилисты звереют. А какой главный способ в России залить горе? Правильно — выпить. Тем более что теперь можно — мы же не за рулем.

Подчиненные и сам рот Собянина долго пытались донести до нас мысль о том, что ходить пешком лучше, полезнее и интереснее. А если сразу не получается, можно оставить машину за Третьим кольцом, доехать в центр на городском транспорте и уже там вволю нагуляться по плитке ногами. Я несколько раз это делал, и всякий раз результат был один — нетрезвый.

Может, Собянин ни разу не ездил на автомобиле сам, но, вообще, у нормального водителя есть два состояния: можно пить и нельзя. За рулем — строго нельзя. Поэтому, если ты за рулем всю неделю, можно вообще стать трезвенником и херувимом. Но стоит кому-то предложить тебе прогуляться пешком, в голове автомобилиста сразу же щелкает тумблер: "Не за рулем? Могу выпить!" И немедленно выпьет — особенно с учетом количества ресторанов в центре Москвы, зачищенном от автомобилей с особой жестокостью. И чем реже человек пил до этого, тем активнее он будет это наверстывать. Я же не за рулем! А если я и работаю в центре, то могу еще дома с утра накатить. Легче будет видеть эти рожи в метро, да и дышать я на них буду тем же, чем они на меня.

Что дальше? Обед? Раньше я ни разу в обед не пил, потому что вечером надо за руль. Но теперь какие проблемы? Рюмка водки под бизнес-борщ — самое то. Лучше две. Ляпота! Еще можно выпить перед уходом на посошок, а потом еще куда-то зайти. В результате имеем глобальное спаивание бывших автомобилистов, которым теперь невозможно ездить на работу за рулем. А когда им станет невыгодно и дорого держать автомобиль у дома, многие его продадут и уж тогда начнут бухать так, что даже матерые алкоголики-пешеходы им позавидуют.

А ведь мы еще не учли холода и зиму! Это ведь только приехавший из Когалыма Собянин до сих пор думает, что в Москве всегда лето. И что круглый год можно радостно ходить пешком с сачком в шортах, ездить на велосипедах или безнаказанно сидеть на гранитных скамейках. Так вот, зимой у нас иногда холоднее, чем в Когалыме. Что ждет миллионы автомобилистов, привыкших к теплу салонного обогревателя, на улицах города в зимнюю стужу, когда даже велодорожку не видно под снегом? Тот же алкоголизм, только в три раза сильнее.

Я знаю, что пешеходы сейчас радостно прыгают, читая это в метро. Так нам и надо, проклятым водилам. Нет, нам не надо. И кстати, вам тоже: если несколько миллионов нас вдруг набьются в ваши троллейбусы и маршрутки, вы там тоже сдохнете вместе с нами от передавливания важных артерий и органов. Может, Собянину это надо, но людям нет. Так что выход из тупика и спаивания населения только один: строить не меньше парковок, а больше! Настолько больше, чтобы можно было оставить машину в любой точке города. Да, сейчас с местами проблемы, но можно выселить несколько зданий с чиновниками и устроить там многоэтажные паркинги. От чиновников пользы нет, от паркингов есть. В одной только Госдуме можно тысячи автомобилей запарковать, если сделать вместо кабинетов и коридоров нормальные машино-места. А еще можно запустить кампанию по пропаганде малолитражек — лучше вообще одноместных. Тогда за рулем окажется почти каждый и почти каждый не сможет пить. И тогда мы победим одну из главнейших проблем города и страны — алкоголизм! А когда протрезвеем, то, может, и другие проблемы решим. Я за это.

Вся лента