Toyota Land Cruiser Prado
Чехов — Томари, август 2015
— Эту трассу мы специально подготовили для того, чтобы продемонстрировать вам, что на обновленном Prado даже домохозяйка справится с самым сложным внедорожьем!
Инструктор не улыбался. Он был уставшим. Но из всех, кому он сегодня говорил эту заранее заготовленную фразу, на роль домохозяйки подходила только я. В силу своей половой принадлежности.
— Вы уверены? — спросила я.
— Абсолютно! — ответил он.
— Но я не домохозяйка,— протестовала я.
— Это зря,— парировал он.— Но, впрочем, не важно, это всего лишь фигура речи.
Сначала мы диагонально вывесились, потом сделали подъем с левым поворотом, потом трапецию с правым уклоном, потом поднимались и спускались по подъемам и спускам с разным процентом уклона — пятнадцать, двадцать, тридцать. Я, даром что женщина, восторгалась, охала, местами даже срывалась на приглушенный визг, которым заканчивалась постоянно повторяемая мной фраза: "Нет, но мы сейчас упадем, упадем!"
Столько эмоций, а ведь Prado просто на специально подготовленной площадке делал привычные ему офф-роудные па.
Когда автомобиль вползал на самый крутой из уклонов, похрустывая включенным Crawl Control, инструктор сжалился и сказал:
— Знаете, я на этой горке тоже каждый раз думаю, мол, как же так — автомобиль не падает? Но снаружи это все выглядит не так страшно.
Такого пассажа от сурового на вид мужчины не ожидаешь. Ну тогда откровение за откровение.
— Да я вообще-то Prado доверяю, как ни одной другой машине. Мы однажды поехали с друзьями в поход. Первый в моей жизни, к слову. Не то чтобы далеко, но в глушь, где дороги, как меня предупреждали, весьма условны. Перед тем как покинуть цивилизацию, заночевали в гостинице. Вечером немного гульнули, в общем, утром оказалось, что по правилам ПДД я единственная могла сесть за руль. Товарищи говорят, мол, ничего, здесь недалеко. И у нас же "Прадик"! И правда оказалось недалеко. Но лесную дорогу развезло после дождей. Чертовы пни торчат, лужи в разбитых колеях по порог, проезжали брод — я думала, захлебнемся, подъемы и спуски мне казались вообще отвесными, я все ждала, когда автомобиль плюнет на все и начнет скользить, будто на салазках. В общем, мы с Prado справились, конечно, но так грязно я никогда в жизни не ругалась.
Инструктор, как мне показалось, уважительно кивал в ответ.
— Но у нас-то теперь Prado обновленный!? Ну так что за новые системы для офф-роуда нам теперь предлагаются?
— Да, собственно, никаких прям новых систем тут нет. Двигатель вот новый. Слышите?
— Нет,— честно опешила я.
— Вот именно. А это дизель, между прочим, нового семейства Global Diesel. Рабочий объем уменьшился до 2,8 литра. Мощность — 177 лошадиных сил — это плюс четыре "лошадки", показатель максимального крутящего момента увеличился на 40 Нм...
— Послушайте, но кто эти "плюс четыре "лошадки"" почувствует, будем откровенны?
— Да, в общем, не в них дело.
Он посмотрел на меня оценивающе.
— Не буду я грузить вас разного рода терминами. В общем, у двигателя заметно снизился характерный "дизельный" рокот, на который все жаловались. А вообще, важнее всего ровная полка максимального крутящего момента — это залог долгой и беспроблемной эксплуатации мотора.
— И все, что ли? Вот вам "притихший" обновленный Land Cruiser?
— Ну почему — все? Еще новый шестиступенчатый автомат.
Повисла неловкая пауза.
— А это что, алюминий? — ткнула я в центральный тоннель, стала щупать.— Нет, не алюминий, конечно, закос, но выглядит ничего. И что, прям можно выбрать салон без вот этого "типа дерева"?
Видя мое оживление, инструктор напрягся, но, взяв себя в руки, вежливо сказал:
— Да, можно. И, обратите внимание,— он провел рукой по спинке кресла,— отделка салона кожей нового, благородного темно-коричневого цвета.
— Господи, так бы сразу и говорили! А то "мотор", "слышите", "не слышите". Отделка кожей, новый оттенок! Тогда каждая домохозяйка все сразу и поймет.
С тридцатипроцентным уклоном... то есть приветом,