Автомобили Volvo не доехали до Краснодара
Руководство компании-дилера подозревают в мошенничестве
В Краснодаре возбуждены уголовные дела в отношении бывшего директора ООО «Премьер моторс Юг» (автосалон «Тринити») Василия Шевхужева по подозрению в мошенническом присвоении денег покупателей, перечисленных автодилеру за автомобили Volvo. В настоящее время известно о 22 обманутых клиентах автосалона, сумма ущерба составляет 70 млн руб. По версии следствия, автодилер в течение полугода затягивал расчет с представителем шведского автоконцерна, который в итоге расторг с «Премьер моторс Юг» дилерское соглашение.
Следственный отдел по Карасунскому округу Краснодара СУ СК РФ по краю расследует восемь уголовных дел в отношении экс-директора ООО «Премьер моторс Юг» (оператор автосалона «Тринити») Василия Шевхужева и иных неустановленных лиц по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере); кроме того, проверяются заявления других пострадавших. Как рассказал „Ъ“ представитель потерпевших Антон Яновский, в настоящее время уже известно о 22 обманутых покупателях с суммой ущерба около 70 млн руб.
Автосалон «Тринити» (ООО «Премьер моторс Юг») был единственным официальным дилером концерна Volvo в Краснодарском крае и Адыгее. Компания зарегистрирована в Краснодаре в 2007 году, владелец — Роман Пидшморга, он же с августа текущего года является директором общества. Выручка компании в 2013 году — 48 млн руб., прибыль — 947 тыс. руб. Телефон автосалона, указанный на его сайте, в среду был отключен.
До ноября 2014 года автодилер работал на условиях частичной предоплаты с окончательным расчетом после доставки автомобиля клиенту. «После резкого роста курса валют ООО „Премьер моторс Юг“ предложило покупателям приобретать автомобили по прежней цене, но со 100%-ной предоплатой»,— говорит господин Яновский.
По данным следствия, с этого момента полученные от покупателей средства не перечислялись производителю, а выводились из ООО «Премьер моторс Юг» под видом заработной платы руководителей, займов или сделок покупки запчастей. В компании Volvo Car Russia (Московская область) „Ъ“ рассказали, что первые сообщения о проблемах дилерского предприятия были получены весной текущего года. «Дилер заверил нас, что финансирование, необходимое для выполнения обязательств перед клиентами, будет найдено,— рассказали „Ъ“ в пресс-службе компании.— С учетом негативных тенденций на автомобильном рынке в тот момент ситуация не выглядела уникальной».
Чтобы обезопасить новых клиентов, компания Volvo Car Russia удалила со своего сайта информацию о дилере. Затем между Volvo Car Russia и салоном «Тринити» было подписано соглашение о том, что все заказанные дилером автомобили будут оплачены и переданы клиентам до 21 июля 2015 года. По истечении указанного срока дилерский договор был расторгнут. «Мы сожалеем, что руководство компании „Тринити“ не смогло найти выход из сложившейся ситуации, несмотря на меры поддержки со стороны Volvo Car Russia, в результате чего пострадали как клиенты компании, так и репутация марки Volvo»,— говорится в сообщении Volvo Car Russia.
Между тем покупатели полагают, что ответственность за сложившуюся ситуацию лежит в том числе на компании Volvo Car Russia, которая не информировала покупателей о проблемах дилера и позволяла дилеру до момента аннулирования договора использовать символику Volvo.