«Мы можем быть полезны, особенно в рамках импортозамещения»
АвтоВАЗ сокращает более тысячи человек
АвтоВАЗ уволит более половины сотрудников Волжского машиностроительного завода. Об этом «Коммерсантъ FM» сообщили в профсоюзе предприятия. Под сокращение попадут более тысячи человек. Такая оптимизация подорвет промышленный потенциал страны, уверены рабочие. По их словам, из состава предприятия выводят станкостроение и роботостроение. Эти направления имеют уникальный потенциал, который мог бы использоваться не только в производстве автомобилей, отметил председатель профсоюзной организации ВМЗ Сергей Петрухин.
«1195 человек — эту цифру озвучило руководство. Выпадает и руководящий состав, и рабочие — конструкторы, технологи и работники. Формулировка будет следующая: в связи с уменьшением объемов производства. Есть разные схемы уравнения, есть досрочная пенсия — администрация пошла на это — и предложение о выплате четырех средних по соглашению сторон. Мы надеемся, что администрация области, администрация вообще нашей страны пойдет нам навстречу. Мы можем быть полезны, особенно сейчас, в рамках импортозамещения, которое объявлено по стране. Это не просто, не голословно, мы были востребованы для многих предприятий нашей страны», — рассказал Петрухин «Коммерсантъ FM».
В профсоюзе Волжского машиностроительного завода также пообещали провести в ближайшее время ряд митингов. ВМЗ стал дочерней структурой АвтоВАЗа в ноябре прошлого года. Тогда президент компании Бу Андерссон заявил, что на предприятии начинается «новая история». Он пообещал обеспечить работой большинство сотрудников и гарантировал им социальные льготы. Однако в нынешних реалиях оптимизация производства — единственный выход, сообщил «Коммерсантъ FM» руководитель пресс-центра АвтоВАЗа Сергей Ильинский.
«Задача, стоящая перед группой АвтоВАЗ, — сделать из ВМЗ производителя мирового уровня качества, эффективного и прибыльного. Единственный путь для этого в сложившейся экономической ситуации в конкурентной среде — серьезная реструктуризация завода, затрагивающая все аспекты его деятельности», — пояснил Ильинский радио новостей.
Волжский машиностроительный завод поставляет АвтоВАЗу комплектующие для сборки автомобилей, а также технологическое оборудование. Как сообщили «Коммерсантъ FM» в профсоюзе предприятия, оптимизация происходит из-за падения рынка. С начала года продажи компании упали примерно на треть. Чтобы подобных сокращений не было впредь, необходимо обеспечить бизнес доступными кредитами, считает первый заместитель председателя комитета по промышленности Госдумы Владимир Гутенев.
«Завод живет в рыночной парадигме. Сколько у них купили автомобилей — столько они потребляют комплектующих. Они не могут, чтобы сохранять рабочие места, покупать комплектующие на склад. Здесь нужно требовать смену экономической парадигмы у финансово-экономического блока правительства. До тех пор, пока наш малый и средний, крупный бизнес не получит доступ к недорогим и длинным деньгам, невозможно развиваться, когда банки предлагают кредиты под 20-25% годовых, рассматривая залоговую массу, исходя еще из 50-процентного дисконта», — пояснил Гутенев.
Профсоюз Волжского машиностроительного завода еще в августе попросил вмешаться в ситуацию «Общероссийский народный фронт» и губернатора Самарской области Николая Меркушкина. Однако реакции на обращения пока не последовало. В правительстве Самарской области «Коммерсантъ FM» заявили, что вообще не получали от рабочих никаких писем.