"Mazda не может быть слишком дорогой"
Японский подход
МАСАХИРО МОРО, исполнительный директор Mazda Motor, уверен в хорошем спросе на автомобили класса SUV. Один из концептов автомобилей этого класса компания как раз и представила на Франкфуртском автосалоне.
— За что сейчас готовы платить покупатели автомобилей, что для них приоритетно — безопасность, дизайн, экономичность, наличие электронных систем, облегчающих управление, экологичность автомобиля?
— С моей точки зрения, покупатель прежде всего оценивает дизайн автомобиля, затем качество материалов и сборки и уже затем смотрит на динамические характеристики.
— Если мы говорим про дизайн, какие материалы, используемые в отделке салона, сейчас наиболее популярны и востребованы покупателем?
— Кожа, дерево или алюминий всегда будут использоваться для отделки салона. Да, они должны быть качественными, но мы говорим не просто о хорошем качестве обработки: они должны быть превосходны на ощупь, они должны гармонировать друг с другом. Так же, как аудиосистема: да, мы можем установить динамики с прекрасными характеристиками, но важнее добиться правильного звука именно в замкнутом пространстве машины.
— Кроссоверы Mazda претендуют на статус премиального автомобиля. Как за последние годы трансформировалось понятие премиальности, каким требованием должен отвечать современный автомобиль премиального класса?
— На сегодня тиражировать настоящую премиальность смогли только три крупнейшие немецкие автомобильные компании. Я не вижу Mazda премиальной машиной в том виде, как это понятие трактуют немецкие производители. В целом нам надо держать баланс: Mazda не может быть слишком дорогой, чтобы не потерять своего покупателя, но и не может быть слишком дешевой, поскольку низкая маржа при нашем не самом большом объеме производства не позволит компании устойчиво развиваться.
— Вы представляете на автосалоне концепт Koeru, можно ли говорить, что это прообраз модели CX4?
— Этот концепт не более чем дизайнерская разработка. Мы видим явный тренд в сторону SUV: все больше покупателей склоняются именно к этому типу автомобилей. Сейчас у нас в модельном ряду слишком много традиционных автомобилей — седанов, хэтчбеков, нам надо дополнить эту линейку достаточным количеством кроссоверов. Мы будем изучать реакцию публики на наш концепт и после этого изучения поймем, как Koeru будет трансформирован и в какой серийный автомобиль превратится.
— Несколько лет назад Mazda демонстрировала прототип, в котором часть функций управления могла быть реализована с помощью iPhone, подключаемого в специальное гнездо прямо на приборной панели. Эта разработка так и осталась на уровне прототипа или Mazda развивает сотрудничество с производителями смартфонов?
— Connectivity — важное направление работы нашей компании. Мы занимаемся разработкой технологий использования смартфона с различными автомобильными функциями. Мы сотрудничаем с разными производителями смартфонов. Знаете, какая самая большая сейчас проблема в подобных технологиях? Их уязвимость для хакеров. Автомобиль уже стал похож на компьютер, но мало кто занимается анализом уязвимостей, защитой от несанкционированного проникновения в ту или иную автомобильную систему. Вот над этой защитой мы сейчас и работаем.
— Если говорить в целом об автомобильных технологиях, что на сегодняшний день вы считаете наиболее востребованным: активный круиз-контроль, системы автоматической парковки?..
— Наша философия в том, что вот эти системы не должны сдерживать водителя, не должны ограничивать его в своих действиях. Исходя из этого мы и оснащаем свои автомобили.