"Это переосмысление понятия класса SUV"
Британский стиль
Кроссовер Bentayga — одна из главных премьер Франкфуртского автосалона и долгожданная новинка от марки Bentley. Почему этот автомобиль появился именно сейчас, что британские дизайнеры думают о luxury и какие технологии разрабатывает Bentley — об этом "Ъ" рассказал глава отдела дизайна кузова нового автомобиля Санг Юп Ли.
— Несколько лет назад Bentley показал на автосалоне прототип кроссовера. После единственного показа эта модель больше нигде не демонстрировалась, а сейчас на подиуме стоит кроссовер, который имеет мало общего с тем прототипом. Почему сменилась концепция дизайна новой машины?
— Разработка концепт кара — это всегда проба пера и демонстрация креативной задумки: в каком направлении компания смотрит в будущее. После показа нашего концепт-кара мы убедились в правильности заложенного вектора, так как сама идея выпуска Bentley в классе SUV, спортивного внедорожника, понравилась общественности. Стоит отметить тот факт, что мы разработали по-настоящему готовый автомобиль с точки зрения отделки, что вызвало много противоречий.
С точки зрения дизайна концепт-кар был выполнен в очень "квадратных формах", что по внешнему характеру и чертам было близко к Range Rover. Но при разработке серийного проекта мы вернулись к истокам и черпали вдохновение в истории Bentley Motors. Bentley — это невероятно сильный и узнаваемый бренд: вы легко сможете разгадать черты автомобиля на дороге. Если вы взгляните на Bentayga, вы легко считаете ДНК Bentley, но это не совсем типичный внедорожник в привычном смысле. Здесь мы скорее говорим о новой интерпретации британского элитного автомобилестроения, это фактически переосмысление понятия класса SUV.
— Как трансформировалось за последние годы понятие премиального автомобиля? Каким критериям он должен соответствовать сейчас?
— Давайте сперва определим границы того, что такое премиум и сегмент класса "люкс". Премиум-сегмент — это все же массовое производство, тогда как люкс — это эксклюзивность, штучное производство и верх инженерной мысли. Безусловно, Bentley делает уникальным то, что это поистине штучное производство. Отвечая на ваш вопрос, люкс в новом воплощении Bentley — это отточенное сплетение нескольких посылов, как мощь и роскошь, и в донесении этой концепции через новый продукт. Мы в Bentley всегда в ответе перед нашим клиентом и ценителем мира роскоши — мы сочетаем в себе элитарность в создании каждого автомобиля, но и предоставляем всю доступную спортивную мощь.
— Разработка новой модели автомобиля — это очень долгая и дорогая работа. При работе над Bentayga вы использовали портфель разработок вашей материнской компании конферта Volkswagen?
— Безусловно, мы анализируем все новшества и испытываем, примеряем на нашу марку. Концерн VW дает нам доступ к самым последним разработкам и технологиям. В Bentayga мы привнесли много электронных сервисных систем — системы безопасности, развлекательные и т. д., разработанных в концерне. Но наша задача состоит еще и в том, чтобы определить, какие из доступных разработок по-настоящему отвечают стилю жизни наших клиентов и какие новые технологии соответствуют ДНК бренда и сохраняют уникальность марки.
— Кроссовер в люксовом сегменте — это не изобретение Bentley. Скажем, Porsche покорил российский рынок моделью Cayenne. Если заимствовать маркетинговую модель других компаний, вслед за Bentayga должен появиться кроссовер меньшего размера...
— Мы изучаем реакцию рынка на наш новый автомобиль, анализируем отзывы и пожелания клиентов. Если будет понятно, что необходим еще один кроссовер, меньших габаритов, мы готовы начать работу над ним. Мы отдаем себе отчет, что открыли новую нишу, и считаем важным дальнейшее развитие нового сегмента SUV luxury.
— Я слышал, вы разрабатываете совместно с маркой Breitling часы, которые будут выполнять функцию автомобильного ключа. А какие новые технологии могут быть использованы в дизайне?
— Наша концепция — использование только настоящих материалов в создании внутреннего убранства автомобиля. Никакого пластика или заменителя кожи. С запуском Bentayga мы стремились найти разные направления в производстве автомобилей. Так зародилась идея испробовать новый материал — камень. Мы нашли особый подход в технологии обработки, что делает камень очень тонким и мерцающим. Мы называем этот материал illuminated stone, из него делают вставки в двери и приборную панель. Никто больше не использует в интерьере автомобиля камень. Так что мы не просто традиционный люксовый бренд, мы "передвижники" в переосмыслении понятия "люкс". Открывая новые возможности, мы ломаем стереотипы.