По тратам и континентам
Потребительская ментальность в зеркале статистики
Журналисты The Economist, проанализировав данные Eurostat о тратах домохозяйств в разных странах мира, продемонстрировали, как такая статистика отражает особенности культурной среды. Жители России, например, расходуют до 8% своего бюджета на выпивку и сигареты, обгоняя по этому показателю все развитые экономики. Австралийцы любят повеселиться, на развлечения уходит до 10% их семейного бюджета. Корейцы, как это свойственно представителям Азии, серьезно подходят к обучению — занимают первое место по расходам на образование. Жители Саудовской Аравии как большие домоседы тратят много денег на домашнюю обстановку. Потребительское поведение, понятно, зависит от успехов экономики. Там, где доходы на душу населения меньше (Россия, Мексика, Индия), значительная часть семейного бюджета (20-30%) уходит на еду. В богатых США, Канаде, Австралии проедается менее 10% семейных денег. Те же США с большим отрывом лидируют по расходам в сфере здоровья, что объясняется не только увлеченностью граждан гармоничным образом жизни, но и тем, что система здравоохранения — преимущественно частная. Россия выигрывает у других стран в расходах на жилье и ЖКУ: их доля примерно 10%, что в 2,5 раза меньше, чем в Европе и Японии.