"F-Pace имеет спортивный характер"

Инновация

Jaguar F-Pace не конкурент братскому Land Rover. Это скорее спортивный автомобиль, доросший до размеров кроссовера. Как и зачем появилась эта модель, "Ъ" рассказал КЕВИН СТРАЙД, директор модельной линейки Jaguar F-Pace.

Фото: Jaguar

— На автосалоне Jaguar представил кроссовер F- Pace. Зачем понадобилась такая модель, когда есть "братская" марка Land Rover, которая специализируется на внедорожниках и кроссоверах?

— Потенциал F-Pace огромный. Сегмент растет, в следующем году ожидается увеличение продаж SUV на 40% в Европе. Машина пришла в нужное время. F-Pace не конкурирует с Land Rover — люди в Land Rover ценят "внедорожную" ДНК, привыкли к наличию специальных систем, повышающих проходимость. А Jaguar F-Pace имеет спортивный характер. Он нацелен на динамичное вождение, все в этом автомобиле сделано для водителя. Линейка двигателей позволяет выбрать самый подходящий для любых потребностей: от двухлитровых дизелей для города и до бензинового мотора мощностью 380 сил, который позволяет конкурировать с топовыми версиями Porsche Macan. Который, как и BMW X4, — основной конкурент F-Pace. При формировании цены мы будем ориентироваться на эти модели.

— Не будет ли иметь место каннибализм, когда покупатели выберут F-Pace вместо Land Rover?

— Мы считаем, что аудитории у нас четко разделены. Кроме того, это абсолютно разные платформы с Land Rover. F-Pace построен на платформе, которая ведет свое происхождение от концепта С-X17. Он демонстрировал возможности модульной платформы, которая позволяет строить как седаны, так и кроссоверы. Первым серийным продуктом на этой платформе стал седан XE, следующим — новый XF. И теперь воплощением концепта C-X17 стал F-Pace — кроссовер, на который мы возлагаем большие надежды. Он продолжает "семейную" традицию: кузов почти полностью алюминиевый. Мы гордимся, что Jaguar Land Rover всегда был одним из лидеров по использованию алюминия. И сейчас до 75% его деталей сделаны из алюминиевых сплавов. Это одна из тех инноваций, которыми мы гордимся. Здесь на стенде впервые представлена специальная экспозиция "Инновационная лаборатория". Jaguar Land Rover, c тех пор как стал частью Tata Group, инвестирует около £3 млрд ежегодно в развитие новых продуктов и их обновление. У нас открылся новый, свой собственный завод по производству алюминиевых двигателей серии Ingenium. Они снижают расход топлива и выбросы углекислого газа. Это очень актуально для европейского рынка: все этим озабочены.

— Вопрос с экологией можно решить проще: многие марки уже предлагают гибриды и даже электромобили. Вы не уделяете этому вопросу внимания?

— В ближайшее время мы покажем электромобиль, над которым сейчас работаем. Не могу пока раскрыть информацию, когда точно и будет Jaguar или Land Rover.

Но до тех пор пока все перейдут на электропривод, пройдет много времени. Поэтому сейчас мы работаем над улучшением эффективности двигателей внутреннего сгорания. В ближайшие десять лет эта работа будет достаточно актуальной.

Здесь на стенде мы демонстрируем результаты многолетней работы с новыми технологиями: двигатели и алюминий. Также мы представляем технологию дистанционного управления для Range Rover. Человек может управлять своим автомобилем с помощью смартфона, находясь снаружи. Мы двигаемся и дальше: разрабатывается система анализа импульсов головного мозга, чтобы еще более автоматизировать управление. Автомобиль сможет учитывать состояние водителя — например, если резко изменился пульс или что-то еще указывает на болезненное состояние, машина замедлится или остановится. Это не значит, что мы хотим перейти к полностью автоматическому управлению, ведь вождение Jaguar Land Rover доставляет удовольствие.

— Когда-то премиум-сегмент подразумевал большие и мощные автомобили. Уже несколько лет премиальные бренды стремятся расширить свой модельный ряд за счет более компактных моделей. У вас есть XE. Планируете ли двигаться дальше?

— У всех компаний свой путь развития. Jaguar существенно обновил и расширил линейку за последний год. У нас нет двигателей объемом меньше 2 л и ткани в базовой комплектации — кожа для нас стандарт. В любом классе, где представлен Jaguar, он остается премиум-брендом. Да, всем хочется омолодить аудиторию, а молодые покупатели предпочитают компактные модели. Кроме того, молодежи нравятся новые технологии — с этой точки зрения Jaguar также привлекателен: в ближайшее время мы будем делать упор на инновации. В России у Jaguar Land Rover достаточно хорошая динамика. А в будущем году, когда появится F-Pace, рост будет еще более значительным.

Записал Валерий Чусов

Вся лента