Хранитель бренда
Вышел новый альбом лидера Pink Floyd
Альбом рок
Певец и гитарист Дэвид Гилмор — человек, на плечах которого в последние 30 лет держался бренд Pink Floyd. Не так давно он заявил, что возвращаться в эту реку снова не намерен. Прежде всего потому, что Pink Floyd невозможен без клавишника Рика Райта, ушедшего из жизни в 2008 году. Однако Pink Floyd в свое время прекрасно обошлись без покинувшего группу Сида Барретта, так что заявление Гилмора значит только одно: ни он, ни его юристы никак не могут договориться о примирении с Роджером Уотерсом. О четвертом сольном альбоме Дэвида Гилмора "Rattle That Lock" рассказывает БОРИС БАРАБАНОВ.
Второй главный автор золотого периода Pink Floyd существует в параллельной Гилмору реальности. Он ездит по миру, бесконечно совершенствуя шоу, поставленное на основе альбома "The Wall", и изредка пишет новые песни, относительно официального выпуска которых нет никакой внятной информации. Прошлогодний альбом "The Endless River", выпущенный под маркой Pink Floyd, был, согласно официальной версии, данью памяти Рику Райту, однако на деле оказался коллажем без начала и конца, экслуатирующим узнаваемые приемы и созвучия Pink Floyd. Песня в привычном понимании там была одна.
В эти 30 лет Дэвид Гилмор был главным автором произведений, выходивших на альбомах Pink Floyd. И как бы он ни дистанцировался от бренда, если он сегодня выпускает сольный альбом, большинство поклонников именно этот альбом воспринимают как продолжение великой легенды. Именно этот, а не "The Endless River".
"Rattle That Lock" — четвертая сольная работа Дэвида Гилмора, первая за девять лет. Гитарист записал "Rattle That Lock" вместе с многолетними членами концертно-студийной бригады Pink Floyd, среди которых были басист Гай Пратт и гитарист Фил Манзанера. К текстам приложила руку супруга Гилмора Полли Самсон, успешно дебютировавшая в качестве поэта-песенника еще на его альбоме "On An Island" (2006).
Заглавный сингл стал неожиданностью для тех, кто решил, что музыкант на нынешнем этапе способен работать лишь в медитативном режиме "The Endless River" или его совместного с The Orb диска "Metallic Spheres" (2010). "Rattle That Lock" — динамичная вещь, на которую по идее должны делать большую ставку программные директора рок-н-ролльных FM-станций. Мало того — господин Гилмор еще и записал для нее партию ритм-гитары, недвусмысленно напоминающую "Another Brick In The Wall". Подобным же образом устроена прифанкованная композиция "Today".
Но эти песни не стали для звука диска определяющими. После прослушивания альбома в памяти остаются прежде всего камерные, лишенные намека на "прогрессив-рок" вещи, которым лучше всего подходит термин "шансон". В его французском, конечно, смысле. Странное и волшебное ощущение рождается от того, как вальс и свинг в таких вещах, как "Faces Of Stone" и "Dancing Right In Front of Me", сочетается с бескрайним акустическим ландшафтом композиций, подобных "A Boat Lies Waiting", напоминающих об эпохе альбома Pink Floyd "A Momentary Lapse Of Reason". И при этом даже в самые уютные свои вещи Дэвид Гилмор органично вшивает пронзительные гитарные пассажи, которые не перепутать ни с кем.
"Rattle That Lock" — альбом, обязательный к прослушиванию как для поклонников Pink Floyd, так и для тех, кто изучает песенное ремесло как таковое. Дэвид Гилмор демонстрирует сочинительский класс, в котором рядом с ним — только люди уровня Пола Маккартни или Стинга. Все это он "держал в себе", пока готовил поминальный альбом "The Endless River", а может быть, и дольше. Остается только гадать, что было бы, если бы эти песни были опубликованы под маркой Pink Floyd. Приняли бы их фанаты как расширение горизонтов или обвинили бы музыканта в предательстве идеалов.