Главу «Премьер Эстейта» судят за растрату 12 млрд рублей
Подсудимая утверждает, что хищений не было
Сегодня в Мещанском райсуде Москвы начался суд над экс главой ликвидированной компании «Премьер Эстейт» Светланой Тимониной. Она обвиняется МВД в хищении кредита на 12,76 млрд руб., выданного Банком Москвы. Сама подсудимая вину не признает, а ее защита заявляет об отсутствии самого события преступления.
Из оглашенного в суде обвинительного заключения следовало, что следственный департамент МВД РФ обвиняет Светлану Тимонину в пособничестве в присвоении или растрате (ст. 33 ч. 5, ст. 160 ч. 4 УК РФ). По версии следствия, в 2009 году тогдашний вице-президент ЗАО «Кузнецкий Мост девелопмент» Светлана Тимонина и президент этой компании Борис Шемякин создали ЗАО «Премьер Эстейт», от имени которого была подана заявка в Банк Москвы на получение кредита в размере 12,7 млрд руб. Занимавший тогда должность президента этого банка Андрей Бородин и его заместитель Дмитрий Акулинин одобрили выдачу кредита, который пошел на покупку у «дочки» «Интеко» 58 га земли на западе Москвы (между Мичуринским проспектом, улицей Лобачевского и Киевской железной дорогой). При этом деньги оказались не только у госпожи Батуриной, но и через ряд офшоров попали к господам Бородину и Акулинину. Земельный же участок перешел в залог Банку Москвы.
Борис Шемякин был арестован в 2011 году, но после того, как его освободили под залог, скрылся за границу. В свою очередь, господам Бородину и Акулинину суд по ходатайствам МВД избрал меры пресечения заочно, так как они еще до возбуждения дела о растрате уехали в Великобританию. Сейчас в их отношении расследуется несколько дел о хищениях из Банка Москвы, а нанесенный ими ущерб оценивается в десятки миллиардов рублей.
Когда прокурор закончила оглашение обвинительного заключения, госпожа Тимонина заявила, что вину не признает. Она сообщила, что компания «Премьер Эстейт» получила кредит в Банке Москвы официально, без каких-либо откатов. При этом соблюдались все установленные этой финансовой организацией процедуры. По ее словам, все полученные в качестве кредита средства были потрачены целевым образом, поэтому подсудимой вообще непонятно, в чем ее обвиняют. А ее адвокат Елена Орешникова заявила, что в данном случае никаких хищений не было, а если и были допущены какие-либо нарушения, то они должны рассматриваться в рамках гражданско-правовых отношений, а не уголовного преследования.