Государство зовут к станку
Азовская MTE Kovosvit Mas планирует подписать инвестконтракт с Минпромторгом
Станкостроительное российско-чешское предприятие MTE Kovosvit Mas намерено в октябре подписать инвестиционный контракт с российским Минпромторгом. Документ позволит компании считаться полностью российским производителем и претендовать на господдержку. Помощь государства может включать льготные кредиты из Фонда развития промышленности, налоговые послабления; кроме того, в MTE Kovosvit Mas надеются на пониженные таможенные пошлины для доставки необходимых иностранных деталей. На предприятии отмечают, что могут стать первыми среди российских станкостроителей, заключившими такое соглашение.
Российско-чешское совместное станкостроительное предприятие MTE Kovosvit Mas (Азовский район, Ростовская область) планирует подписать в этом октябре инвестиционный контракт с Министерством промышленности и торговли РФ. Документ закрепит за заводом статус полностью российского производителя, что даст возможность претендовать на государственную поддержку. Базироваться инвестконтракт будет на основании постановления правительства РФ №719 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации», которое вступает в силу с 1 октября. Согласно вступившему в силу этим летом ФЗ «О промышленной политике в РФ», возможные преференции предусматривают льготные займы из Фонда развития промышленности, налоговые послабления, субсидии. В MTE Kovosvit Mas также рассчитывают, что инвестконтракт будет предусматривать пониженные таможенные пошлины на комплектующие.
Представитель MTE Kovosvit Mas Никита Зинченко говорит, что пока станки азовского завода полностью отечественными считаться не могут, так как основную электронику поставляет чешская сторона — Kovosvit Mas, a.s. «Специальный инвестконтракт будет четко прописывать обязательства предприятия по локализации, наращиванию производства станков, числу создаваемых рабочих мест и т. д.»,— пояснил представитель MTE Kovosvit Mas. По его словам, в станкостроительной отрасли предприятие может стать первым, кто заключит подобное соглашение. «Типовой инвестконтракт еще до конца не разработан, для каждой отрасли промышленности будет разрабатываться отдельно»,— добавил он. В перспективе предприятие планирует освоить все ключевые технологические компетенции чешского партнера, в том числе за счет создания собственного конструкторского бюро. «Сейчас на азовской площадке идет сборка станков, одновременно строятся новые помещения, где будут в том числе размещены производства комплектующих»,— рассказал собеседник „Ъ“. В планах локализации — размещение участка производства кабинетной защиты, покраски, складской зоны, участков механической обработки тяжелых, средних и малых деталей, а также измерительной лаборатории. Инвестиционная программа локализации производства — 4,4 млрд руб., на данный момент освоено более 1,6 млрд руб.
ООО «МТЕ Ковосвит Мас» — совместное предприятие российской «Группы МТЕ» и чешской Kovosvit MAS, создано в 2013 году на базе завода «Донпрессмаш» в городе Азове Ростовской области, 50% принадлежат ООО «Группа МТЕ», 25% — Комарек Патрик, 16% — АО «Ковосвит Мас», 9% — «ФПК Групп Лимитед». Выручка по итогам 2014 года — 1,8 млрд руб., чистая прибыль — 39,04 млн руб. В июне прошлого года запустила сборочное производство в рамках развития регионального машиностроительного кластера, площадь производственного корпуса — 33,5 тыс. кв. м. Выпускает токарно-фрезерные центры, горизонтальные станки, вертикальные обрабатывающие центры. В числе клиентов — АО «Концерн „Созвездие“», ОАО «НПК „Уралвагонзавод“» и пр. Плановый объем производства после выхода завода на проектную мощность — не менее 340 станков в год, в прошлом году предприятие выпустило 75 станков. (данные компании и «СПАРК-Интерфакс»). «Производства многих видов комплектующих для станков в стране уже нет, отечественные производители вынуждены закупать иностранные компоненты»,— говорит ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов. Он отмечает, что западные экономические санкции практически не коснулись поставок иностранных комплектующих для станков. Однако эксперт считает, что налаживать выпуск всех необходимых деталей на российских площадках станкостроительным заводам может быть просто невыгодно. «Организация такого производства потребует значительных ресурсов, притом что перспективы сбыта неясны, а сроки окупаемости могут превосходить все разумные пределы»,— сказал господин Баранов.