Второй ушел
Сеть "О`кей" заменила директора
Розничная сеть "О`кей" продолжает кадровые перестановки. Вслед за бывшим гендиректором Тони Майером компанию покидает Владислав Курбатов, руководивший последние десять лет операционной деятельностью. Его обязанности будут исполнять два топ-менеджера — Иван Стык, работавший ранее в Tesco, и Павел Томанек, приглашенный из X5 Retail Group.
Об уходе господина Курбатова с поста директора по операционной деятельности "О`кей" "Ъ" рассказал источник, близкий к компании. Его последним рабочим днем станет 30 сентября. Обязанности господина Курбатова поделят между собой два новых топ-менеджера — экс-директор по закупкам и дистрибуции Tesco Иван Стык (он будет отвечать за продажи в центральной части России, Сибири и на Урале) и бывший операционный директор X5 Retail Group Павел Томанек (займется продажами в Северо-Западном регионе и на Юге России), уточнил собеседник "Ъ". По его данным, новые топ-менеджеры заняли свои должности 14 сентября. Гендиректор "О`кей" Хейго Кера от комментариев отказался, пояснив, что официальная информация на этот счет появится в понедельник-вторник. Связаться с господами Курбатовым, Стыком и Томанеком не удалось.
Владислав Курбатов работал в компании с 2002 года, с 2004 года руководил продажами группы, говорится на сайте ритейлера. Один из участников рынка подчеркивает, что господин Курбатов по факту был вторым человеком в компании после Тони Майера, который покинул пост в мае текущего года, но сохранил кресло председателя совета директоров. Другой источник "Ъ" на рынке уточняет, что и эту должность господин Майер может покинуть в ближайшее время.
Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров считает, что господин Курбатов мог бы возглавить компанию после ухода Тони Майера, а решение связано с несогласием с методами управления и кадровой политикой Хейго Керы, а также с расхождением с акционерами во взглядах на развитие бизнеса. "Он занимался ключевым функционалом на высоком уровне, у "О`кей" всегда были хорошие продажи,— напоминает эксперт.— Сейчас компания остается с отсутствием стратегии, дорогостоящим стартапом по развитию сети "Да!", с туманными перспективами, необходимостью масштабных инвестиций в реновацию гипермаркетов и новой командой, которая недостаточно погружена в специфику бизнеса розничной сети".
В первом полугодии этого года общая выручка ритейлера увеличилась лишь на 4,4%, до 75,9 млрд руб., что стало одним из самых слабых показателей роста продаж среди публичных продовольственных ритейлеров. Чистая прибыль за этот период снизилась на 63%, до 621 млн руб., сопоставимые продажи уменьшились на 1,7%, трафик упал на 3,6%.