Мошенники настроились на соцсети

Первое место в общем распределении мошеннической активности против Сбербанка и его клиентов заняла социальная инженерия (45%) — схема, при которой злоумышленники вступают в контакты с пользователями интернета (например, соцсетей) с целью получения конфиденциальной информации. Два года назад такая же доля приходилась на скимминг, сейчас его доля — 13%. Второе место занимают хищения с помощью вредоносного программного обеспечения (25%). Об этом на Finnopolis-2015 рассказал замдиректора управления безопасности Сбербанка Сергей Бондарев. "Выходят на человека, пользуясь методами социальной инженерии, внушают ему доверие, рекомендуют проделать те или иные действия, сообщить информацию, например, о карте, на которую деньги должны быть зачислены, идентификационные данные, разовые пароли и так далее",— пояснил он. Как сообщил замначальника ГУБЗИ ЦБ Артем Сычев, сейчас ведется взаимодействие с провайдерами услуг передачи данных на предмет блокировки подобных сообщений. "Это действительно огромная проблема,— отметил он.— Мы обсуждали проблему с Минкомсвязью, необходимы небольшие законодательные изменения,— отметил он.— В течение как минимум полугода эту проблему будем решать".

Ольга Шестопал

Вся лента